Светильники бывают встроенные, потолочные и подвесные. Их применение зависит от композиционного решения потолков, предложенного дизайнером. Конструкция подвесных потолков должна быть удобной для монтажа ламп, вентиляции и пожаробезопасной.

Хороший эффект дает использование отделочного материала в контрасте с фактурой и весом — камня, бетона, штукатурки со стеклом, керамической или стеклянной плиткой; сочетание теплых материалов с холодными, например, дерева и стекла.

Композиция интерьера, построенная на единой цветовой гамме, может быть оживлена различными по фактуре, но того же цвета побелкой, рельефными обоями, обтяжкой предметов кожей. Активность фактур может быть усилена освещением. При этом от направления падающих лучей зависит характер рельефа.

Жилые помещения отделывают также с использованием звукоизолирующих потолков из перфорированных древесно-волокнистых и древесно-стружечных плит; ми-нераловатных плит из асбестового картона с прокладкой из минеральной шерсти; плит из пенополистирола и пенополиуретана; пеногипса и других.

Акустические подвесные потолки открывают новые возможности в объемном проектировании интерьеров высокого качества с уникальными свойствами.

Потолочная система может выдержать монтаж-де-монтаж, ежедневную обработку пылесосом и влажную уборку.

Владельцам просторных жилых помещений можно порекомендовать отделку потолка лепниной: скульптурной глиной с незначительным количеством песка и большой концентрацией каолина. Без примесей она может быть белого цвета, и из нее лепят мелкие детали. Можно отделать потолок лепниной из пластилина или воздушной извести. Ее разбавляют водой до консистенции молока, засыпают гипс и отливают из него лепнину. Изделия из воздушной извести коробятся гораздо меньше, чем изготовленные из гипса. Можно использовать также гипс для отливки изделий в форме. Недостаток гипса в том, что в нем быстро ржавеет стальная арматура, поэтому ее перед применением рекомендуется олифить. Гипсовые изделия отличаются низкой водостойкостью и в условиях повышенной влажности быстро теряют свою прочность. Для создания форм можно применить фор-мопласт — один из видов пластмассы.

Можно наклеить на потолок обои и периодически обновлять краску на них, это выглядит приятно для глаз; можно покрасить потолок в тон обоям на стенах, а можно украсить его по трафарету разноцветными фигурками. Ремонт (и, в частности, оформление потолков) каждый делает так, как подсказывают его личный вкус и фантазия.

ИСТОЧНИКИ

1. Архитектура. Строительство. Дизайн. Интернет-версия журнала.

2. Биржа + свой дом. Автор материала Шагалов С. — 04.10.01. Интернет-версия.

3. Владимирова Р. Натяжной имиджмейкер, или потолок, который приносит успех. Material, Nq 2, 1999.

4. Владимирова Р. Что должно быть сверху, чтобы было хорошо снизу? Material, Nq 2, 1999.

5. КДО. Автор материала Дульский В. — 05.11.01. Интернет-версия.

6. Корсунская М. «Меню» для потолка. — Material, № 3, 1999.

7. Краски и обои. — Челябинск, 1998.

8. Курай Т. Внутренние отделочные работы. — Ростов-на-Дону, 2000.

9. Масальцев А. Радуга над диваном. Журнал 2000. № 1, 2001.

10. Материалы газеты «Есть вариант!», еженедельное издание Уральской палаты недвижимости. Nq 22, 01.06.00.

11. Материалы Интернета.

12. Материалы Интернет-сайта фирмы «Tigi Knauf».

13. Материалы Интернет-сайта Информационной системы «Ноу-Хаус» и серии справочников «Современные строительные товары» (www.know-house.ru).

14. Материалы Интернет-сайта «Советы умельцу» www.sovet.bos.ru.

15. Новосад Н. Г. Отделка и ремонт дома. — Екатеринбург, 2000.

16. Обустройство и ремонт. Интернет-версия еженедельного рекламно-информационного журнала.

17. Павликова О. Белый верх, темный низ. — Material, № 3, 2000.

18. Ремонт квартиры и офиса современными средствами. Сост. Андрианов А. В. — М., 1998.

19. Соколов А. Ремонт квартиры. От первых шагов до евростандарта. — СПб., 2000.

20. Телицына О. Создает гармонию. Газета «Рынок», Ижевск, 30.11.00.

21. Хрусталева Е. Евроремонт своими руками. — М., 2001.

22. Шепелев А. М. Справочник домашнего мастера — М., 1995.


⇐ вернуться назад|