-    пластмассовые трубы имеют ряд преимуществ: небольшая масса, небольшое гидравлическое сопротивление, большая коррозионная стойкость, достаточная прочность, долговечность. В качестве недостатка этих труб следует отметить их большой коэффициент линейного расширения, подверженность старению, невысокое сопротивление раздавливанию. В настоящее для сетей хозяйственного водоснабжения разрешено применение труб из полиэтилена высокой (ПВП) и низкой (ПНП) плотности, полипропилена (ПП). Промышленность выпускает трубы из ПВП (ГОСТ 18599-73) и ПНП с диаметром условного прохода 010-150 мм, Рр = 0,6; 0,9; 1,2 МПа.

Для нормативной эксплуатации водопроводной сети на ней устанавливают следующую арматуру: запорно-регулирующую (задвижки, вентили), водозаборную (водозаборные колонки, краны, пожарные гидранты), предохранительную (предохранительные клапаны и воздушные вантузы).

Задвижки служат для регулирования распределения расходов воды по сети и отключения участков сети для осмотра и ремонта. Применяемые в практике задвижки подразделяют на параллельные и клиновые (16), оба типа могут быть с выдвижным и не выдвижным шпинделем.

Для забора воды из сети с целью пожаротушения применяют гидранты, они бывают подземные и наружные. Гидранты устанавливают в смотровых колодцах на фасонных частях (пожарных подставках). Расстояние между гидрантами на сети должно быть не более 100 м. Скопление воздуха в водопроводной сети нарушает ее работу. Для выпуска воздуха в возвышенных точках сети устанавливают вантузы.

В пониженных местах сети устанавливают выпуски, представляющие собой патрубки, примыкающие к нижней части труб. На выпусках устанавливают вентили. Выпуски служат для опорожнения труб и отвода воды при промывке.

На водопроводной сети устанавливают также предохранительные клапаны, исключающие повышение давления сверхдопустимого, обратные клапаны допускающие движение воды только в одном направлении и редукционные клапаны, служащие для понижения давления на отдельных участках сети.

Основными сооружениями на водопроводной сети являются:

-    смотровые колодцы;

-    переходы под железными и автомобильными дорогами;

-    дюкеры (переходы под реками);

-    надземные переходы.

Для пересечения автомобильных или железных дорог трубопроводы, как правило, должны прокладываться по мостам или в трубах под насыпями.

При невозможности или нецелесообразности использования этих сооружений, трубы размещаются в футлярах с установкой задвижек по обе стороны от перехода.

Рис. 1.3. Переход водопроводом в футляре под железнодорожными путями

Глубина заложения водопроводных труб зависит от глубины промерзания грунта, температуры воды в трубах и режима ее подачи.

Глубина заложения труб должна быть больше расчетной глубины промерзания грунта: при d < 300 мм на d + 0,2 м; при d < 600 мм на 0,3d; при d> 600 мм на 0,5d.

Ориентировочно глубину заложения труб можно принять: в северных районах 3-3,5 м; в средней полосе 2,5-3 м; в южных районах 1-1,5 м.

1.7.3. Выбор режимов потребления и подачи воды

1.7.3.1. Определение расчетных расходов воды

Размеры отдельных сооружений, число и мощность насосов, объем напорно-регулирующих емкостей, диаметр труб в системе водоснабжения определяют исходя из заданных нагрузок для этих элементов.

Нагрузки представляют собой расчетные количества воды, которые эти элементы должны подавать или транспортировать в единицу времени, аккумулировать или хранить.

Нагрузку того или иного элемента рассчитывают исходя из общего количества воды, подаваемой системой водоснабжения и режима работы этого элемента.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒