Рис. 6.1.1. Размещение инженерных сетей на магистральной улице с трамвайной полосой:

1 - сборные трубопроводы ливневой канализации; 2 - производственный водопровод; 3 - теплопроводы; 4 - магистральная линия ливневой канализации; 5 - распределительная сеть водопровода; 6 - газопровод среднего давления; 7 - газопровод высокого давления; 8 - магистральный водопровод; 9 - хозяйственно-бытовая канализация

Выбор схемы прокладки инженерных сетей в микрораоннах зависит от рельефа и планировочных решений. В отдельных случаях возможно одновременное применение различных приемов прокладки инженерных коммуникаций.

При совместной прокладке инженерных сетей в полупроходных каналах размещаются такие сети, как водопровод, теплопроводы, канализация, поливочный водопровод, горячее водоснабжение.

Газоснабжение и низковольтные электрокабели рекомендуется прокладывать отдельно в самостоятельных траншеях. Это связано со следующими обстоятельствами:

- совместная прокладка в каналах электрокабелей и трубопроводов рентабельна лишь на участках, где их трассы совпадают. Устройство специальных каналов только для прокладки кабелей не может быть рекомендовано, так как это приводит к значительному удорожанию электрических сетей. Рытье же не глубоких траншей не вызываетосо-бых затруднений.

-    прокладка газовых сетей совместно с другими инженерными коммуникациями допускается только при условии устройства проходных каналов, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Эти дополнительные требования приводят к значительному повышению стоимости строительства.

Для прокладки инженерных сетей можно использовать каналы под зданиями. Каналы под зданиями проектируются с таким расчетом, чтобы для одной из стенок канала можно было использовать фундамент здания, а для перекрытия — пол первого этажа. Особое внимание должно быть обращено на санитарные требования при проектировании канализационных сетей в полупроходных каналах под зданиями, в подвалах зданий. Для обеспечения этих требований должно выполняться следующие условия:

-    каналы не должны иметь входов из жилых и подсобных помещений зданий;

-    трубопроводы канализации необходимо выполнять из напорных неметаллических труб (асбестоцементных, пластмассовых), с соблюдением полной герметичности соединений;

-    устройства для прочистки канализационных линий следует выносить за пределы зданий;

-    приточную вентиляцию канализационной сети необходимо устраивать путем установки вентиляционных решеток с наружной стороны цоколя дома;

-    трубопроводы теплоснабжения и горячего водоснабжения необходимо выполнять из стальных труб на сварке с гидравлическим испытанием на повышенное давление;

-    запорная и другая арматура на водороводных и тепловых сетях должна выносится за пределы канала.

Рис. 6.1.2. Прокладка инженерных сетей под и рядом со зданием в подвалах:

1 - теплопроводы; 2 - телефонные кабели; 3 - магистральный трубопровод холодного водоснабжения; 4 - электрокабели; 5 - магистральные трубопроводы тепловой сети; б - трубопроводы горячего водоснабжения; 7 - водопровод холодной воды; 8 - трубопроводы канализационные;

9 - дренаж

Пример расположения в плане подземных инженерных сетей показан на рис. 6.3.1. В прил. 6, табл. 6.1 даны расстояния между отдельными видами инженерных сетей.

В прил. 6, табл. 6.1 приведены расстояния между инженерными сетями относительно друг друга.

Пересечение трубопроводов с железнодорожными и трамвайными путями, а также автодорогами, как правило, должно проходить под углом 90°. При соответствующем обосновании допускается уменьшение угла пересечения до 45° в тех случаях, когда пересекаются водные преграды, автомобильные дороги, трамвайные пути, отдельные здания и сооружения, и 60° при пересечении сооружений метрополитена и железных дорог. Подземное пересечение инженерными сетями железных дорог диктует следующие наименьшие расстояния по горизонтали в свету:


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒