Увеличение толщины пленки изменяет многие важные свойства покрытий и, в первую очередь, проницаемость.

Как уже отмечалось, покрытия должны быть стойкими к действию климатических и погодных факторов. Эти свойства могут зависеть от взаимодействия покрытия с подложкой. В большинстве случаев требуется разрабатывать специальные рецептуры красок для наружных и внутренних работ, что связано ро спецификой воздействия факторов окружающей среды на поверхностный слой покрытия, а также с необходимостью защиты самой подложки от воздействия этих факторов. Различные условия эксплуатации создают характерные проблемы, которые определяют выбор того или иного покрытия в зависимости от вида подложки. Например, дерево должно быть стойким к биоразрушению и защищено от проникновения влаги; цемент имеет сильно щелочную поверхность, а металлы подвергаются коррозии. В каждом из этих явлений активная роль отводится воде, и поэтому справедливо будет сказать, что' важнейшим назначением покрытий является торможение тех процессов, в которых вода принимает активное участие. К таким процессам, в первую очередь, следует отнести проницаемость. Однако проницаемость, допустимая для разных типов покрытий, может существенно различаться.

В заключение еще раз отметим, что характеру подложки следует уделять серьезное внимание, так как от вида подложки во многом зависят причины разрушения покрытий со всеми вытекающими отсюда последствиями; от характера подложки зависят также требования, предъявляемые к покрытиям декоративного назначения.

Глава 9 АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАСКИ

9.1. ВВЕДЕНИЕ

Требования, предъявляемые к качеству автомобильных по крытий, весьма разнообразны и определяются их назначением В ассортимент этих материалов входят краски для защиты днища, обеспечивающие получение покрытий, стойких к коррозии и ударам мелких камней, а также декоративных поверхностных покрытий с высокой эластичностью. Все эти материалы должны отвечать требованиям массового производства, т. е должны обеспечивать получение прочных, эластичных покрытий, экономичных в эксплуатации.

Конструкция корпуса автомобиля претерпела значительные изменения в течение этого века. В настоящее время основным конструкционным материалом для корпуса является, главным образом, мягкая сталь, однако могут быть использованы и другие сплавы, а также детали из пластика. Очертания корпуса очень сложны и отдельные его части труднодоступны для окраски.

Производительность современных заводов весьма высока и составляет примерно 45 автомобилей в час, что выдвигает определенные требования к материалам и технологии окраски, которые должны соответствовать производственному циклу. Производство легковых автомобилей во всем мире (за исключением

Рис. 9.1 Производство легковых автомобилей в 1983 г.

СССР и стран СЭВ) составило примерно 28,1 млн. единиц, для чего потребовалось около 570 млн. л. красок. В Великобритании, для сравнения, произведено 1,044 млн. автомобилей и потребовалось 20,0 млн. л. краски. На диаграммах, приведенных ниже (рис. 9.1 и 9.2), представлено распределение этих данных для разных стран.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒