Первоначально при нанесении грунтовок методом анодного осаждения часто наблюдались случаи, когда при небольшом местном нарушении целостности фосфатного слоя происходило его полное разрушение. Это приводило к отслаиванию покрытия до чистого металла и развитию интенсивного коррозионного процесса («подпленочной коррозии»).

I Недостаток, связанный с разрушением фосфатного покрытия, был устранен путем повышения интенсивности его взаимодействия с подложкой, т. е. за счет увеличения плотности упаковки тонких кристаллов фосфатов. При использований таких фосфатных покрытий при небольшом весе (1,8 т/м2) удалось снизить Опасность возникновения «подпленочной коррозии».

б) 'Низкая стойкост'ь к о м ы л е н и,ю. Химизм анодной электроокраски основан на том, что для формирования покрытий применяются пленкообразующие в кислотной форме. Поэтому, если осажденную сухую пленку поместить в щелочную среду, то будут образовываться ' водорастворимые полимерные мыла.

При разрушении покрытия до металла щелочь одновременно воздействует и на стальную подложку 'и на пленку осажденного покрытия, в результате чего начинается коррозия металла и одновременно образуется натриевая соль '(мыло) полимерного связующего. Растворение' грунтовочного слоя приводит к ухудшению адгезии всей системы покрытия и еще в большей Степени осложняет коррозионные проблемы.

9.3.3.2. Нанесение грунтовки методом катодного осаждения (Катодная электроокраска)

Катодная электроокраска теоретически всегда считалась наиболее предпочтительным методом окраски по следующим причинам:' 1) покрытия не подвержены воздействиям, отрывающим их от подложки; 2) смолы в катионной форме дают щелочную реакцию, т. е. по своей природе являются ингибиторами корро-з'йи; кроме того они устойчивы к омылению.

Однако сложности, возникающие при выборе полимерной сист'емк, препятствовали быстрому внедрению этого метода.

В начале 1970 г. в автомобильной промышлённости Северной Америки наблюдалась' вспышка коррозионного разрушения металлов, особенно стальных корпусов. ПоследЬвавшиё' за этим законодательные акты предусматривали ужесточение требований по борьбе с коррозией, что послужило импульсом для разработки метода катодной электроокраски, который был внедрен во всей автомобильной промышленности Северной Америки в 1978 г.

Пленкообразующая основа. Все современные материалы для катодной электроокраски базируются на' связующих эпоксидного типа, отверждаемых аминами, которые стабилизируются в водной среде нейтрализацией различными кислотами. Для достижения оптимальных защитных свойств в' краски необходимо вводить отвердители, а формирование покрытий проводить при повышенной температуре (165—180°С).'

Пигментная часть. Основные требования к пигментам такие же, как и в системах для анодной электроокраски: простота строения, высокая степень чистоты, способность увеличивать коррозионную стойкость и ускорять процесс отверждения.

Объемная концентрация пигмента обычно составляет приблизительно 10%. Наиболее распространенные цвета — от серого до черного, причем основные пигменты и наполнители практически не отличаются от аналогичных материалов, применяемых в композициях для анодной окраски.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒