Для решения этой проблемы были разработаны методы получения гомогенных фосфатных покрытий, наполненных железом, с высокоразвитой тонкой кристаллической структурой и минимальной толщиной слоя вторичного фосфата цинка. Для большей гарантии можно обработать полученный фосфатный слой слабым раствором какого-либо хромата. Получаемый при этом эффект называют «эффектом закрепления», в результате кристаллы скрепляются и повышается гомогенность поверхности.

В Европе и Северной Америке вторичная обработка фосфатного слоя считается ведущим направлением в области улучшения качества и эксплуатационных характеристик покрытий. Однако из-за различных ограничений этот метод не нашел применения в Японии.

В этой стране более широкое распространение получил метод фосфатирования путем окунания изделий в ванну, в которой обеспечивается равномерное перемешивание раствора для фосфатирования, вследствие чего достигается более высокая степень однородности фосфатного покрытия и образуются в основном первичные фосфаты.

Общая оценка состояния проблемы и пути её усовершенствования. Основным преимуществом метода катодной электроокраски является усиление противокоррозионных свойств покрытий. Степень улучшения этих свойств весьма значительна, причем в сочетании с использованием парафиновых смазок, которые часто применяют для защиты изделий, имеющих коробчатое сечение, можно с гарантией обеспечить шестилетний срок противокоррозионной защиты и отсутствие каких-либо серьезных повреждений на защищенных поверхностях. Технологический процесс и качество обработки отличаются стабильностью и обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики защищаемых изделий, что очень существенно при массовом производстве.

На рынках появились и некоторые новые разработки. К ним относится, например, толстослойное покрытие (толщина около 35 мкм), которое сводит до минимума операцию грунтования и имеет низкую температуру отверждения. Применение этого материала не дает преимуществ с точки зрения снижения энергозатрат, однако он может применяться в тех случаях, когда на корпусе автомобиля имеются детали из пластмассы.

9.4. СИСТЕМА ПОКРЫТИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ГРУНТОВКУ, ШПАТЛЕВКУ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СЛОЙ

При окраске собранного корпуса автомобиля независимо от того, наносится защитное или отделочное покрытие, обязательной операцией является шпатлевание. Назначение этой операции состоит в устранении любых даже незначительных дефектов поверхности и следов, возникающих при прессовании и сборке.

При фосфатировании не происходит устранения указанных дефектов, поскольку широко применяемые составы^ наносимые окунанием или электроосаждением, вследствие их малой концентрации не обеспечивают получение таких же эффектов, как при нанесении шпатлевки. Более того, природа процесса электроосаждения такова, что она еще в большей мере выявляет дефекты металла.

Кроме способности к устранению всех дефектов шпатлевка должна обладать и некоторыми другими свойствами. Важными свойствами являются механические показатели, эластичность, влагостойкость и легкость обработки при шлифовании, так как это необходимо для отделки поверхности перед окончательной окраской.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒