9.6. НЕ СКАЛЫВАЮЩИЕСЯ (ПРОТИВОУДАРНЫЕ) ПОКРЫТИЯ

Основное назначение применяемых в настоящее время противоударных покрытий состоит в повышении стойкости наиболее уязвимых поверхностей корпуса автомобиля к разрушению при ударах камнями.. В первую очередь это касается дверных порогов', передней и задней частей корпуса ниже бампера, днища. В зависимости от назначения автомобиля, эти покрытия могут наноситься на различные уровни по высоте корпуса. Противоударные покрытия являются толстослойными (50—100 мкм) и н а носятся—стгокрывг" по мокрому» по слою соответствующей шпатлевки.

Связующее представляет собой одноупаковочную композицию на основе блокированного ароматического изонианата, отверждаемого циклоалифатическим диамином.

Пленка высушивается вместе со слоем шпатлевки (например, 20 мин при 150 °С) и имеет резиноподобную структуру и хорошие механические свойства. Помимо основных, пигментов в состав красок могут входить и наполнители, хотя от количества наполнителей будут зависеть механические свойства покрытий. В состав красок вводят также тиксотропные добавки, например аэросил, которые препятствуют оседанию пигментов и позволяют получать пленки большой толщины.

9.7. ОТДЕЛОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Различные требования и ограничения, выдвигаемые промышленностью и отдельными покупателями, обусловили многообразие видов отделочных покрытий для автомобилей. Все виды покрытий могут отличаться комплексом свойств; качество их определяется особенностями технологии и контролируется с помощью различных методов испытаний.

- Основным требованием, предъявляемым к покрытиям, является высокая долговечность, т. е. очень хорошая стабильность цвета и устойчивость к разрушению под действием УФ-облучения. Эти требования в сочетании с возможностью организации массового производства позволяют отнести автомобильные покрытия к разряду особых материалов.

Существуют два основных вида отделочных покрытий: покрытия с насыщенным (или неразбавленным) цветом и покрытия с металлическим оттенком. Эти покрытия могут быть разделены на следующие группы:

1. Алкидные или полиэфирные покрытия с насыщенным цветом.

2. Термоотверждаемые акрилатные покрытия на основе неводных дисперсий (НВД) с насыщенным цветом и с металлическим оттенком.

3. Термопластичные акрилатные покрытия с насыщенным цветом и с металлическим оттенком.

4. Покрытия с металлическим оттенком, состоящие из основного и прозрачного слоев.

Для получения покрытий с насыщенным цветом во всем мире наиболее широко используются алкидные материалы, так как они имеют низкую стоимость и не вызывают затруднений при производстве. Покрытия с металлическим оттенком обычно изготавливаются на основе термореактивных акрилатных связующих (или НВД), поскольку алкиды не обеспечивают необходимую долговечность таких покрытий. Термопластичные акрилатные лаки широко используются кампанией Дженерал Моторс как для покрытий с насыщенным цветом, так и с металлическим оттенком.

Более поздняя технология, связанная с применением системы покрытий с прозрачным слоем, очень выигрышна, так как покрытия обладают повышенным блеском, хорошим внешним видом и прекрасной долговечностью. В качестве связующего для прозрачного слоя применяют термореактивные акрилатные смолы с добавками соответствующих адсорбентов УФ-лучей.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒