Состав подслоя. Можно утверждать, что наиболее высокое качество системы покрытия, включающей основной слой и прозрачный слой, может быть обеспечено при применении полиэфирной шпатлевки (не содержащей масла), так как в этом случае повышается стойкость системы покрытия к расслаиванию. Как было отмечено ранее, эпоксидные материалы склонны к расслаиванию на границе раздела подслой — основной слой, особенно при воздействии УФ-излучения. Следствием этого является преждевременное разрушение системы покрытия, состоящей из основного и прозрачного слоев. .

Применяемые в настоящее время полиэфирные шпатлевки, а также прозрачные слои, содержащие поглотители УФ-излучения и светостабилизаторы, позволили решить эту проблему.

Практически внешний вид покрытий с основным слоем как при испытаниях во Флориде, так и в эксплуатационных условиях, был совершенно одинаков (см. ниже).

Внешний вид покрытий и долговечность. Испытания долговечности во Флориде (5° южной широты) представляют собой традиционный способ определения долговечности в натурных условиях, используемый в автомобильной промышленности-: Флорида является весьма подходящим районом для таких испытаний благодаря высокому уровню УФ-излучения и повышенной влажности.

Ранее в качестве основы для прозрачных слоев применялись алкиды, однако такие покрытия разрушались под действием УФ-лучей в течение 12 мес.

Современные прозрачные слои на основе термореактивных акрилатных связующих имеют гарантированную долговечность от 3 до 5 лет. Такой высокий уровень долговечности обеспечивается современной технологией, связанной с применением, основного и прозрачного слоев.

Следует отметить, что в соответствии с существующими стандартами высококачественное покрытие должно выдерживать без разрушения испытания во Флориде в течение двух лет. Для данного вида покрытий возможно использовать более широкий-ассортимент пигментов, чем для термореактивных и термопластичных акрилатов, т. к. при использовании органических пигментов практически не происходит изменения цветовых характеристик при экспозиции в атмосферных условиях.

Органические пигменты имеют высокую прозрачность и низкую укрывистость и иногда обладают недостаточной стойкостью. Однако, поскольку к основному покрытию не предъявляются требования по блеску, можно использовать высоконаполненные пигментированные тонкие пленки (толщина 15 мкм). В этом случае прозрачный слой будет обеспечивать необходимый блеск и защиту от ультрафиолетового излучения.

9.7.5. Пигментирование отделочных покрытий для автомобилей

Выбор пигментной части для получения покрытия нужного цвета должен производиться с учетом требований рынка. В связи с этим автомобильная промышленность всегда предъявляла наиболее высокие требования к качеству сырья и использовала материалы только сорта «А», обеспечивающие наивысшую долговечность покрытий при эксплуатации в жестких условиях и хорошую у к рыв и стост ьпр и невысокой стоимости. Поэтому для большинства отделочных покрытий непригодны многие дешевые пигменты с ограниченной светостойкостью; и вообще ассортимент применяемых пигментов значительно уже, чем в других областях, где используются декоративные покрытия.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒