В дополнение к сказанному, при использовании крупных частиц возникают проблемы при электростатическом нанесении покрытий (разряд через заземление трубопроводов). В табл. 9.2 приведено сравнение основных типов автомобильных покрытий.

9.8. РЕМОНТНАЯ ОКРАСКА В ЗАВОДСКИХ УСЛОВИЯХ

После предварительной отделки и окраски корпуса автомобиля окончательную окраску производят после сборки. На завершающей стадии отделки могут произойти повреждения красочной пленки. Если возникает необходимость ремонта покрытия, то применяемая для этих целей краска должна обладать теми же свойствами, что и исходная краска.

Ремонтная окраска может включать перекраску листов или больших поверхностей (дверей, капота и т. д.), либо местную подкраску.

Выбор ремонтного покрытия зависит от вида и технологии нанесения основного покрытия.

Термореактивные отделочные материалы (перекраска листов или больших поверхностей). Для этих целей используют алкидные и термореактивные акрилатные материалы, а также систему покрытия, состоящую из основного и прозрачного слоев. Сушка эмалей или лака для прозрачного слоя ускоряется введением в состав материалов небольших количеств кислотного катализатора с последующей выдержкой в течение 30 мин при 90 °С или 10 мин при 100 °С. Применение более высоких температур недопустимо, поскольку приводит к разрушению находящихся внутри корпуса пластмассовых деталей.

В настоящее время для ремонта листов или больших поверхностей в заводских условиях используют двухупаковочные системы (на основе полиуретанов или акрилатов). Эти материалы имеют высокую долговечность, хороший блеск и для их сушки необходима сравнительно низкая температура (15 мин при 80 °С). Однако они имеют два недостатка: высокую токсичность из-за присутствия в системе в качестве катализатора изоцианата, работа с которым требует особой предосторожности, а также необходимость полного соответствия по цвету исходным материалам.

Термопластичные акрилатные лаки (местная подкраска). По своей природе эти материалы при ремонтных работах не вызывают затруднений. В основном термопластичные акрилатные лаки применяют для местной подкраски, по их можно использовать и для ремонта листов или больших поверхностей. Они прекрасно полируются, что позволяет легко удалять дефекты, вызываемые загрязнениями или некачественным распылением краски.

Использование немодифицированного продукта значительно облегчает процесс и уменьшает трудности равномерного нанесения. Минимальное время сушки составляет всего 15 мин при 80 °С, после чего производится полирование для получения максимального блеска.

9.9. ОКРАСКА ПЛАСТМАССОВЫХ ДЕТАЛЕЙ КОРПУСА

В настоящее время изделия из пластмасс находят широкое применение в автомобильных конструкциях. Эти материалы все более широко используются для деталей внешней отделки, например для бамперов, щеток и вентиляционных решеток и т. д. Пластмассовые детали используют не только благодаря их привлекательному внешнему виду, но также из-за высокой стойкости к мрхаышшским разрушениям и коррозии.

Дальнейшее развитие в этой области должно привести к использованию пластмасс для других деталей корпуса, например обшивки дверей или капота.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒