Так как пластмассы под действием температуркидеформиру-ются, окраску пластмассовых деталей можно производить вне основного конвейера (например деталей из полиуретанов) и осуществлять их монтаж либо после проведения./электроокраски (например при использовании полипропилена, -армированного стекловолокном и большинства полиамидов), либо монтировать после окончательной отделки корпуса (например в случае некоторых полиамидов, или пластиков, полученных. горячим .формованием и т. д.). Если окраска производится вне основного конвейера, получить цвет, полностью совпадающий с цветом корпуса, весьма трудно.

Текстура поверхности. Для того, чтобы получить качественное равномерное покрытие при использовании различных партий одного и того же материала, необходимо использовать один и тот же подслой.

Устойчивость к действию р а с т в о р и те л е й. Многие стандартные растворители, входящие в состав красок, чрезвычайно сильно разрушают поверхность некоторых пластмасс, вызывая растрескивание и ухудшение механических свойств изделия. Однако при незначительном воздействии растворителя может улучшиться адгезия покрытия.

Влияние механических свойств. Если на окрашенной поверхности при изгибе или ударе на покрытии появляются трещины, они могут явиться причиной разрушения самой пластмассовой основы. Иными -словами, неудовлетворительная схема окраски может служить источником снижения механических характеристик пластмассовых деталей.

9.9.5. Процесс окраски и используемые материалы

. Окраска на к о н в е й е р е. Типовой процесс окраски цельносварных корпусов был описан выше. Под этот процесс могут быть приспособлены только пластмассы, полученные горячим формованием, а также некоторые виды полиамидов, так как эти материалы выдерживают температурный режим электроокраски (165—180 °С) без деформации и их окраска может быть выполнена стандартными отделочными материалами.

Процесс окраски горячеформованных деталей включает нанесение либо слоя расплавленного связующего, либо полиуретано-вого покрытия. Эта операция производится для выравнивания и изоляции поверхности. После этого пластмассовые детали монтируются на корпусе и вся конструкция поступает на дальнейшую обработку, оде подвергается очистке, фосфатированию и электроокрашиванию. Затем производится окончательная окраска по стандартной схеме, включающей нанесение шпатлевки и отделочного покрытия.

Окраска вне основного конвейера. В этом случае окраска пластмассовых деталей может производиться на специальном участке, либо на другом предприятии. Окрашенные детали затем монтируются на полностью окрашенном корпусе автомобиля. При таком способе выполнения работ необходимо применять специальные лакокрасочные материалы и соответствующую технологию окраски.

Цвет окрашенных пластмассовых деталей должен соответствовать цвету корпуса автомобиля, поэтому возникают определенные трудности при проведении окраски, особенно в случае покрытий с металлическим эффектом.

Детали из полиуретанов, полученные методом экструзии из пасплавов, обычно окрашиваются вне основного конвейера. Если детали не нуждаются в дополнительной сборке, на их поверхность может быть нанесено эластичное покрытие на основе одноупако-вочного полиуретанового материала, отверждаемого меламино-формальдегидной смолой при 120 °С.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒