3. Получать «влажную» пленку покрытия, при нанесении которой не образуется'пыль.

4. При нанесении материалов с металлическими пигментами предотвратить грубую шероховатость покрытия.

5. Обеспечить максимальное использование материала и эффективность переноса без ухудшения внешнего вида покрытия и его характеристик!

9.10.1. Воздушное распыление

Основным методом, применяемым в массовом производстве, является щтод-«подачи под давлением», хотя для окраски очень малых участков в лабораторной практике и при ремонте используется такжё':подачй под вакуумом.

По первому методу разбавленная краска (хорошо перемешанная) подается под давлением по линии подачи к пистолету-распылителю. Из распылителя краска подается через игольчатый клапан; при этом количество краски определяется степенью нажима на курок и давлением. Тонкая струя краски, выходящая из распылителя, измельчается током сжатого воздуха, поступающего через отверстия в головке распылителя. Отверстия сопел можно направлять так, чтобы обеспечить равномерное распыление частиц. ;

Благодаря многообразию конструкций и скорости окрашивания воздушный краскораспылитель до сих пор доминирует над другими методами нанесения. Несмотря на значительные потери краски в результате того, что не вся краска достигает окрашиваемой поверхности, он все еще широко применяется при нанесении шпатлевок, промежуточных и декоративных слоев, включая покрытия с металлическим оттенком.

Когда поток частиц выбрасывается из сопла распылителя, часть краски попадает на уже окрашенную поверхность детали. Эти потери неизбежны, поскольку необходимо тщательно окрашивать также углы и грани; но часть краски уносится за пределы детали потоком сжатого воздуха, как бы вследствие «отбивки» от поверхности.

Частицы краски подвергаются действию двух факторов. Одним из них является поступательное движение частиц, которое удерживает их при движении в направлении к окрашиваемому объекту; другим — поток воздуха, который стремится отклонить траекторию частиц и направить их по различным направлениям. Очевидно, действие потока воздуха проявляется тем сильнее, чем меньше размер частиц и чем мощнее поток. Грубое распыление требует меньшего давления воздуха и отбивка краски может быть снижена, но в результате ухудшается качество покрытия.

Необходимо установить такое давление воздуха, при котором обеспечивается достижение требуемого качества покрытия и приемлемая степень отбивки краски и пылеобразования. Другими факторами, которые влияют на выбор давления воздуха, являются вязкость и поверхностное натяжение. Чем выше эти показатели, тем больше энергия, необходимая для распыления краски, и тем мощнее должен быть поток воздуха.

Типичные значения вязкости для нанесения распылением приведены ниже:

Тип покрытий

Вязкость при 25 °С

Количество

слоев (мок

рый ПО

мокрому)

Шпатлевки

25 с, вискозиметр BSB4

Два

Алкидные покрывные эма

25 с, вискозиметр BSB4 (25 с

Два

ли

для интенсивных цветов)

Термореактивные акри-

33 с для покрытий с метал

Два — три

латные, неводные диспер

лическим оттенком, вискози

сии

метр BSB3

Термопластичные акри-

35 с, вискозиметр BSB3

Три — четыр

латные

Основной слой (полиэфир

25 с, вискозиметр BSB3

Два

ный)

Прозрачный слой

35 с, вискозиметр BSB4

Два

Примечание. BSB — Британский стандартный вискозиметр типа «В»

Истинная эффективность воздушного распылителя при нормальных условиях окраски низка: только 40% краски попадает на корпус автомобиля, 60% составляют потери (20% — за счет отбивки, 40% —за счет пылеобразования).


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒