Недавно введенные федеральные правила предусматривают нормы по выделению углеводородов. Действительные уровни выбросов зависят от местоположения предприятия. Они могут колебаться в пределах 1,4—2,3 кг/ч или 100—300 т/год. Этот уровень может быть достигнут либо путем контроля выбросов из печей, либо подбором рецептуры лакокрасочного материала, либо тем и другим одновременно.

Во Франции и Англии приняты положения «Закона 66», но в других странах Европы более широко используется норма, установленная в ФРГ. Это норма определяет точные количественные пределы содержания растворителей любых типов.

Кроме новой технологии окраски, в настоящее время используются различные способы предотвращения загрязнения окружающей среды. К ним относятся термическое разложение, каталитическое сжигание, адсорбция углем, жидкостные скрубберы, дезодорация. Из этих способов наиболее широко применяется термическое разложение; но в последнее время вполне удовлетворительные результаты были получены при использовании метода каталитического сжигания.

Термическое разложение представляет собой пропускание загрязненного воздуха через зону интенсивного горения, в которой сжигается первичное топливо — газ или дистиллированное масло для подъема температуры до необходимой величины и поддержания ее на этом уровне в течение требуемого времени. Таким способом сложные углеводороды окисляются до двуокиси углерода и воды.

Метод каталитического сжигания с успехом применяется в различных областях техники для очистки газов. Метод дает существенное снижение расхода топлива по сравнению с термическим разложением без необходимости использования (либо в ограниченном масштабе) теплообменного оборудования. Извлекаемые газы поступают в камеру с катализатором, на котором реагируют с кислородом воздуха.

Применение каталитического сжигания получило развитие в середине 70-х гг. Катализатор не может действовать бесконечно долго, но, если исключить возможность его загрязнения или отравления, то срок службы катализатора может достигать 5 лет.

Грунтовки, наносимые окунанием

30 мин 160 °С

при 150 °С;

мин

при

Грунтовки, наносимые электро

осаждением:

анодного типа

20 мин

при 165°С;

мин

при

175 °С

катодного типа

20 мин

при 165°С;

мин

при

180 °С

Шпатлевки

30 мин

при 150 °С;

мин

при

165 °С

Покрывные слои:

алкиды, термореактивные ак-

20 мин

при 130°С

рилаты

термопластичные акрилатные

30 мин

при 155 °С

лаки

Ремонтные покрытия:

термореактивные

30 мин 100 °С

при 90°С;

эмали с катализатором

мин

при

двухупаковочные эмали

15 мин

при 80 °С

термопластичные

самовосстаиа вливающиеся

минимальная сушка

мин

при

80 °С

Примечание: Приведены температуры металлической подложки,

а не

температуры воздуха.

9.12. ВНЕШНИЙ ВИД И МЕТОДЫ ЕГО ОЦЕНКИ

Требования к качеству, предъявляемые автомобильной промышленностью, наиболее высоки. Методы испытания систем покрытия в целом и его отдельных «слоев» разрабатываются таким образом, чтобы воспроизвести условия, которые встречаются на практике, и чтобы иметь представление о качестве покрытия в натурных условиях. Очевидно, методы испытания нижних слоев покрытия должны существенно отличаться от методов испытания покрывных слоев; однако, испытания всей системы покрытия представляют такой же, если не еще больший интерес.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒