9.13.10. Заключение

Разработка материалов е высоким сухим остатком привела к появлению композиций, содержащих микрогели для регулирования реологических характеристик, в результате чего была разработана новая технология нанесения систем покрытий, включающих основной слой с высоким сухим остатком и прозрачный слой. В дальнейшем, по-видимому, будет отдано предпочтение системе покрытий, включающей основной слой с интенсивным цветом и прозрачный слой с использованием той же самой технологии окраски. Эти материалы рассматривались как наиболее перспективные вплоть до широкого внедрения водоразбавляемых композиций.

Разработка водоразбавляемых материалов предопределила возможность их применения для покрытий всех типов. Толстослойные грунтовки, наносимые методом электроосаждения, позволили снизить, а иногда и полностью исключить необходимость нанесения подслоя, который сам также может быть водоразбав-ляемым.

В области декоративных покрытий появление водных полимерных дисперсий с контролируемой реологией уже дало ряд новых материалов, например композиций на водной основе для основного слоя системы покрытий с металлическим эффектом. Для основного слоя интенсивного цвета пригодна та же технология, которая применяется при нанесении прозрачных слоев по основным слоям обоих типов.

Наиболее ясной перспективой разработок в рассматриваемой области является создание покрытий с низкой загрязняемостью в сочетании с новым оборудованием, например электроосаждением и автоматическим высокоскоростным электростатическим распылением. Такое сочетание сможет удовлетворить возросшие требования в части снижения затрат энергии, экологии и необходимости внедрения более экономичных и менее длительных процессов.

Глава 10

ЭМАЛИ ДЛЯ РЕМОНТНОЙ ОКРАСКИ АВТОМОБИЛЕЙ

10.1. ВВЕДЕНИЕ

Название «Эмали для ремонтной окраски автомобилей» относится к лакокрасочным материалам, которые применяются для восстановления окраски автомобилей после их выпуска с завода. В заводских условиях корпус автомобиля окрашивается как обычная металлоконструкция, а применяемые материалы могут от-верждаться при повышенной температуре (чаще всего 150— 160 °С). Но автомобиль, у которого кроме корпуса есть еще и резиновые шины, пластмассовые детали, обивка, .запас, бензина в баке, уже нельзя окрашивать эмалями, отверждающимися при такой температуре. Следовательно, для ремонта должны быть использованы материалы другого типа, и поставщики должны стремиться -к тому, чтобы ремонтные эмали обеспечивали получение покрытий такого же качества, что и исходные (заводские) лакокрасочные материалы.

Объем эмалей для ремонта, поставляемых на рынок, сопоставим с объемом заводских эмалей. Во всем мире в 1984 г. было произведено приблизительно 250 млн. л декоративных эмалей и примерно такое же количество грунтовок, растворителей и вспомогательных материалов.

Коммерческие автомобили — грузовики и автобусы — обычно окрашивают материалами, которые более близки к авторемонтным эмалям, чем к материалам для заводской окраски автомобилей или промышленным эмалям общего назначения. Объем производства эмалей для коммерческих автомобилей составляет 40% общего производства ремонтных эмалей. Требования к качеству этих эмалей обычно несколько ниже, чем к качеству эмалей для ремонта легковых автомобилей, хотя в ряде случаев выдвигаются требования по стойкости к действию химических веществ и окружающей атмосферы.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒