Алкидные смолы при введении металлических пигментов"!нё обеспечивают нужный эффект, поскольку ориентация частиц алю1-' миния происходит слишком медленно. 

10.2,5. Акрилатные эмали

Акрилатные эмали представляют собой материалы на основе сополимеров'алкидов и ТПА, являясь материалами" гибридного типа, разработанными с целью увеличения толщины и глянца эмалей на основе ТПА при сохранении быстрого высыхания «от пыли», свойственного быстросохнущим покрытиям. Свойства этих материалов оказались промежуточными по отношению к обоим типам эмалей. Как и обычные алкиды,..они .могут, быть использованы в виде двухкомпонентных составов, в которых вторым компонентом является изоцианат. 

Это приводит к более интенсивной сшивке, Повышению твердости и прочности, но несколько уменьшает в^ремя высыхания и требует в связи с этим нанесения в условиях* отсутствия пыли.

10.2.6. Акрилуретановые эма^и 1

Недавно внедренный в практику авторемонта'очень 'ценный материал разработан на основе гидроксилсодержай,их акрилатов, применяемых исключительно в сочетаний- с-изоцййкатами. Несмотря на сравнительно медленное высыхание «от пыл», во всех остальных отношениях акрил-уретановые эмалй прево'сходят другие эмали, применяемые для авторемонта и, таким(образом, использованные ранее материалы можно считать устаревшими, за исключением узкоспециализированных областей применения.

Акрил-уретановые эмали особенно пригодны для авторемонта благодаря многочисленным достоинствам: прочности, сохранности,блеска, твердости, гибкости, легкости пигментирования и высокому глянцу. 

При использовании сравнительно низкомолекулярных акриловых смол толщина покрытия может быть-увеличена по сравнению с обычной толщиной ремонтных покрытий; при этом реакция сшивки изоцианата ми протекает с такой скоростью, которая позволяет использовать эти эмали в широком интервале температур, требуемых на практике. Отвержденно'е с достаточной скоростью происходит даже ниже 5 °С.

При применении ускорителей горячей сушки для оптимизации процесса на авторемонтных предприятиях разработан типовой режим отверждения акрил-уретановых эмалей, предусматривающий выдержку в течение 30—40 мин при температуре 80—100 °С, при этом температура металла поднимается максимум до 60 °С.

10.2.7. Системы, включающие основной и прозрачный слои

Разработка покрытий с металлическим оттенком, включающих основной и прозрачный слои, применяемых при окраске автомобилей на заводах (см. 9.7.4) неизбежно привела к необходимости внедрения подобных материалов и в авторемонте, поскольку эти материалы позволяют осуществлять перекраску с сохранением соответствующего внешнего вида.

Основными требованиями, предъявляемыми к основному слою, являются высокая укрывостость и хорошая адгезия к грунтовке и к верхнему прозрачному слою. Требования глянца и прочности обеспечиваются этим прозрачным слоем и, следовательно, не предъявляются к основному слою. Обычные ремонтные системы разработаны таким образом, чтобы покрытие имело глянец и прочность, и не могут быть удовлетворительно использованы для восстановления заводских покрытий.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒