С другой стороны, основной компонент пленкообразующего основного слоя отверждается за счет испарения растворителя и поэтому в равной мере пригоден и для ремонта.

После внедрения покрытий с металлическим оттенком была разработана технология ремонта основного слоя, предусматривающая применение обычных автоэмалей для этого слоя, модифицированных полиэфирами, акриловыми смолами или нитроцеллюлозой. В состав многих ремонтных эмалей кроме металлического пигмента входят полиэтиленовый воск или другие добавки, предназначенные для регулирования всплывания алюминиевых частиц.

Таким 'образом, автоэмали для основного слоя обычно используются для ремонта покрытия почти без модификации. Хотя некоторые автоэмали, применяемые для основного слоя, содержат в своем составе меламиновую смолу, которая почти не влияет на процесс отверждения в условиях ремонта, твердость, прочность и междуслойная адгезия основного слоя под используемым при ремонте акрилуретановым прозрачным слоем вполне достаточны.

В тех случаях, когда ремонтный основной слой не идентичен заводскому, технология окраски, тем не менее, подобна той, которая применяется при нанесении обычной автоэмали для основного слоя на базе полиэфиров или акрилатных смол.

10.3. ЦВЕТ

10.3.1. Введение

Цвет является основной проблемой при ремонте покрытия. Количество и разнообразие цветов окраски автомобилей возрастало очень быстро, начиная с 70-х гг., когда цвет превратился в весьма важный фактор при продаже автомобилей, фактор, который был использован поставщиками при столкновении с чрезвычайно требовательным рынком. Это особенно четко проявилось на европейском рынке. Установлено, что в основных европейских странах количество колеров в 1985 г. превысило 10 000, увеличившись в 5 раз по сравнению с 1965 г.

Ассортимент колеров, которые потребовалось исправлять при ремонте, расширялся за счет вариаций колеров на автостроительных заводах. Эти вариации могут быть вызваны как отклонениями от стандарта по времени хранения и технологии изготовления краски, состояния оборудования на конвейерной линии, так и различиями между красками, оборудованием или технологией, применяемой на двух или более автозаводах, производящих автомобили, номинально окрашенные одним и тем же цветом.

Работники авторемонта ориентируются на цвет автомобиля, поступающего на ремонт, а не на простое восстановление заводской окраски.

10.3.2. Исправление колера в заводских условиях и смешанные схемы колеровки

Подгонка цвета, нарушенного при заводской окраске, под требуемый согласно спецификации колер представляет собой типичную и постоянно встречающуюся проблему.

Эта проблема будет существовать до тех пор, пока на заводах применяется весь большой набор колеров, требуемых рынком.

В настоящее время становится все более очевидным непрактичность такого подхода и более приемлемым представляется способ подгонки цвета путем смешения различных колеров. Операция смешения колеров может выполняться как в заводских условиях, так и непосредственно у потребителя.

Первоначально использование смешанных схем колеровки осуществлялось лишь применительно к наименее часто встречающимся колерам. Однако теперь такие схемы почти полностью охватили все колеры, применяемые для устранения заводского брака. Это произошло потому, что при огромном разнообразии колеров и низкой стоимости материалов для устранения индивидуального брака их производство становится мало рентабельным.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒