Колера для исправления заводского брака все еще составляют заметную статью расходов в тех странах, где недостаточно развиты рынки сбыта и где имеется большое количество малых авторемонтных предприятий. То же относится к странам, где имеется относительно малое количество поставщиков автомобилей, и потому каждый индивидуальный колер заметно влияет на цену. Самый большой рынок в мире — рынок США — также придерживается этих .позиций, хотя быстрый рост импорта автомобилей возбудил интерес к применению смешанных схем, которые в настоящее время почти полностью преобладают в Европе. Реальные размеры рынка США позволяют поставщикам красок установить экономически оправданные объемы поставки индивидуальных колеров с учетом запаса, который комплектуется при выпуске готовых автомобилей.

Опыт наиболее развитых стран подтверждает, что 700— 1000 наиболее распространенных колеров могут обеспечить менее 60—75% потребности, вследствие чего тенденция к применению смешанных схем становится необходимой и оправданной.

10.3.3. Ремонтные смешанные схемы

вании ряда однопигментных красок, тщательно контролируемых (каждая партия) по оттенку и красящей способности. Эти краски смешивают в соответствии с инструкцией, составленной разработчиком краски,, с подгонкой под колер окраски автомобиля. Инструкции обычно изготавливают в форме таблицы с указанием количества (по весу , или объему) смешиваемых ингредиентов, необходимых для получения определенного объема точно подобранного колера.

Оборудование для составления смешанной ремонтной композиции состоит из мешалки для перемешивания всех компонентов с целью получение однородной по цвету во всем объеме смеси и приспособления для дозировки по весу или по объему. При работе используются таблицы с расшифровкой состава колеров.

Зеленый Хлорбромфталоцианин меди

ICI Монастраль зеленый GY

Хлорфталоцианин меди

ICI Монастраль зеленый GN

Желтый Хромат свинца

Хромат-сульфат свинца

Флавантрон

Тетрахлоризоиндолин

Ciba Geigy Иргазин желтый

2 GTLN

Азометнновын комплекс меди

Гидратированная окись же

Bayer Байферрокс 3910

леза (III)

Красно- Окись железа (III)

nnflHWPRlil И

Bayer Байферрокс ПО—160

UUflnmtUDi п

Молибдат-хромат свинца

BASF Сикомин L 3135S

Моиоазонафтол AS

Hoechst Новоперн красный F J

RK —70

Хинакридон

Ciba Geigy Цинкуазиа красный \

Дибромантрон

ICI Монолит красный 2 Y

Нафтол AS

Hoechst Хостаперн коричневый

HFR

Перилен

Bayer R64I8/R 6436

Диметил хинакридон

Hoechst Хостаперн ярко-розо

вый Е

Производное тионндиго

Sandoz Сандорин Бордо 2 RL

Транс- хинакридон линейный

Ciba Geigy Цинкуазиа фиоле

товый RT-887-D

Диоксазин

Hoechst Хостаперн фиолетовый

RL специальный

Темно-синий Газовая сажа/печная сажа

Degussa Сажа специальная 1С

Глубоко-чер- Газовая сажа/канальная са-

Degussa Сажа специальная

ный жа

FW 200

Алюминие- Тонкодисперсный

Eckert 601

вый Среднедисперсный

Тоуо 8160

Грубодисперсный

Silberline 3166

Большую помощь при разработке смесей оказывает использование данных по спектрам отражения, обрабатываемых с помощью компьютера. При сопоставлении на фотоколориметре спектра отражения покрытия на автомобиле и смесевых схем, компьютер выдает ряд возможных составов пигментных смесей, из которых можно выбрать наиболее приемлемый вариант, руководствуясь определенными критериями, например пределами отклонения цвета, стоимостью пигмента или коли-.чеСТвй'1Л"пигмен-тов в смеси. При разработке рецептур покрытий с металлическим оттенком компьютер все же не может дать удовлетворительных результатов по той причине, что коэффициент отражения зависит от угла отражения; но, тем не менее, компьютер чрезвычайно полезен для ускорения времени подбора состава пигментной смеси даже и в этом случае.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒