10.4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 10.4.1. Отношение к технологии автомобилестроения

Основное различие между заводской и ремонтной окраской обусловлено ограничением температуры сушки автомобиля в полностью собранном виде при ремонте и, по-видимому, будет продолжать оставаться основным фактором, разделяющим две технологии окраски, несмотря на стремление снизить температуру печной сушки в условиях автозавода. Снижение температуры сушки обусловлено, с одной стороны, стремлением уменьшить энергозатраты, с другой — тенденцией к использованию пластмасс в конструкции корпуса. Лишь немногие пластмассы способны выдержать условия обычной печной сушки в автомобилестроении без разрушения. Следовательно, до тех пор, пока детали из пластмасс не будут окрашиваться отдельно и высушиваться в специальных печах низкотемпературной сушки (с большой вероятностью нарушения колера), необходима разработка новой технологии окраски и сушки автомобильных покрытий при низкой температуре. Печная сушка при температуре порядка 100— 130 °С может быть применена без разрушения конструкционных пластмасс; однако и эга температура все еще достаточно высока для авторемонта.

Как мы уже говорили, при внедрении схемы, включающей основной и прозрачный слой, снижается различие в технологии окраски на заводе и в авторемонте только применительно к прозрачному слою. По-видимому, в ближайшие несколько лет значительная доля колеров для новых машин как в случае интенсивных тонов, так и в покрытиях с металлическим оттенком, будет производиться по технологии с применением основного и прозрачного слоев. Возможно, только пастельные тона и белые краски будут производить по технологии обычных однослойных покрытий, так что технология подбора колеров станет в автомобилестроении и в ремонте очень близкой, если не одинаковой.

В действительности набор пигментов, применяемых разработчиками автоэмалей для создания новых колеров, значительно превосходит возможности смешанных схем ремонтных покрытий. В результате колер ремонтной эмали часто получается несколько отличным от оригинального цвета автомобиля. Удовлетворительный по качеству ремонт может потребовать перекраски значительной поверхности автомобиля; в крайнем случае может потребоваться полная перекраска автомобиля, поскольку имеющимися пигментами не удается точно воспроизвести достаточно близкий колер.

Поставщики ремонтных эмалей прилагают большие усилия для разработки составов смесей всех колеров, которые можно получить смешением, для распространения этих сведений и выдачи рекомендаций ремонтным предприятиям по способам идентификации колеров.

Стремление к большему разнообразию цветов автомобилей, что стало возможным после разделения защитных и декоративных функций в схеме, состоящей из основного и прозрачного слоев, может явиться стимулом к подбору колера на месте, т. е. при проведении ремонта становится реальным получить колер, идентичный заводскому. Имеются ограничения в отношении ряда пигментов, которые можно добавлять к смеси, чтобы достигнуть требуемого оттенка; эти ограничения можно преодолеть при введении пигментов, покрытых оболочкой из слюды. Тем не менее, не следует недооценивать общепринятый принцип использования смешанных схем для окраски корпусов на заводе; по-видимому, будут предприняты попытки дальнейшего расширения применения ремонтных смешанных схем.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒