этилсиликатная цинкнаполненная грунтовка

Содержание, %

Этилсиликат (Dynasil Н500)

20,0

Бентон 38 (препятствует осаждению пигмента)

1,4

Тальк (5 мкм)

4,0

Толуол

5,3

Изопропанол

5,3

Целлозольв

4,0

Цинковая пыль (Zincoli 615)

60,0

100,0

Цинковая пыль смешивается с основой перед применением. Готовый продукт имеет жизнеспособность около 8 часов.

Фенольно-поливинилбутиральные грунтовки используются наиболее широко и на них можно наносить большинство материалов, за исключением случаев воздействия на покрытия сильных растворителей. Практически любая краска может наноситься по грунтовкам на основе двухупаковочной эпоксидной композиции, пигментированной красным оксидом железа или цинковой пылью. Недостатком этих типов грунтовок, однако, является то, что они двухупаковочные и более дорогостоящие, нежели грунтовки фе-нольно-поливинилбутирального типа.

Цинк-силикатные грунтовки используются, главным образом, в тех случаях, когда они могут быть перекрыты цинк-силикатными покрывными материалами.

Грунтовки, содержащие металлический цинк, обеспечивают самую лучшую общую защиту от коррозии, но они обладают рядом практических недостатков, которые иногда вызывают необходимость применения других типов грунтовок. Так, продукты коррозии цинка чувствительны к воде и до того', как поверхность покрывается другой краской, они должны быть удалены промывкой водой из шланга под давлением. Другой проблемой, связанной с цинксодержащими грунтовками, является образование паров оксида цинка при сваривании покрытого ими металла. Это очень часто вызывает недовольство сварщиков, хотя не установлено, чтобы пары оксида цинка представляли угрозу для здоровья *. Вдыхание паров цинка может вызвать так называемую «цинково-паровую лихорадку». Это явление известно в гальванической промышленности уже свыше ста лет.

11.5. СИСТЕМЫ ОКРАСКИ ДЛЯ СУДОВ

О защите листовой стали после ее производства уже кратко говорилось выше. Последующее окрашивание судов во время и после сборки представляет собой очень сложную технологию. Как уже указывалось, различные поверхности нуждаются в различной обработке. Для каждой поверхности необходима целая лакокрасочная система, так как невозможно удовлетворить все требования, предъявляемые к каждой отдельной поверхности, с помощью только одной краски.

Таким образом, основное значение приобрели многослойные системы, в которых каждый отдельный вид краски наносят в несколько слоев до достижения толщины пленки, обеспечивающей максимальное снижение скорости коррозии, протекающей, например, по механизму питтинговой коррозии.

Типичные системы для окрашивания надводного борта и надстроек, переменной ватерлинии и подводной части, являющиеся традиционными материалами, приведены в табл. 11.1.

В последние годы большинство изменений, происходящих в технологии окрашивания и разработке лакокрасочных рецептур, были связаны с потребностями, вызванными развитием строительства. супертанкеров. Интенсивное -развитие- супертанкеров началось после открытия Суэцкого канала в 1967 г. по окончании ближневосточной войны. Супертанкеры потребовались для того, чтобы сделать транспортировку нефти с Ближнего Востока экономически Ьыгодной. Это было недостижимо при эксплуатации обычных танкеров начала 50-х гг., имеющих брутто-тоннаж около 30 тыс. Средний же супертанкер 80-х гг. имеет брутто-тоннаж около 300 тыс., причем он управляется меньшим экипажем, чем его предшественник. Это означает, что меньшее число людей должно выполнять техническое обслуживание и ремонтную окраску гораздо более крупного судна. Общим итогом этих изменений явилось требование к разработке таких красок, использование которых позволило бы сократить время пребывания судна в сухом доке. Для достижения этого необходимы краски с улучшенными эксплуатационными свойствами, обеспечивающие и достаточную толщину при их нанесении меньшим количеством слоев.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒