Таким образом, было разработано новое поколение красок, использование которых позволило увеличить междоковый период с 9—12 мес. до 24—30 мес. Но даже это не считается пределом современной технологии и некоторые изготовители красок стремятся увеличить «междоковый» период до 5 лет.

Эти требования были удовлетворены в результате разработки систем толстослойных покрытий, которые могут применяться при толщине каждого слоя около 100 мкм. Данные материалы как правило наносят методом безвоздушного распыления. Один краскораспылитель установки безвоздушного распыления способен подать от 50 до 80 л краски за час, окрашивая при этом 150—400 м2 поверхности при требуемой толщине пленки.

Во избежание образования наплывов при окрашивании вертикальных поверхностей применяемые краски должны обладать

Таблица 11.1. Традиционные типы судовых красок

Подводная

Грунтовка

Ф е н о л ф о р м альдегидная смола,

3—4

40-60

часть

модифицированная маслом; битум

Барьерный

Битум/резинат кальция

50—60

противокорро

зионный слой

№ 1

Противообра-

Растворимая матрица на основе

50—75

стающес по

уплотненного льняного масла и

крытие

резината кальция с медным или

оловооргапическим биоцидом А

Переменная

Грунтовка 655

Фенолформ альдегидная смола,

2—3

40—60

ватерлиния

модифицированная тунговым и

льняным маслом

11окрывной

Фенолформальдегидпая смола.

40—60

слой

модифицированная тунговым мас-

Надводный

Быстровысы-

Алкидная смола средней «жирно

борт и над

хающая грун

сти», модифицированная льняным

стройка

товка

маслом (55—60% масла)

Промежуточ

Алкидная смола средней «жирно

ный слой

сти», модифицированная льняным

маслом (50—60% масла)

Эмаль

Алкидная смола высокой «жир

1—2

35—50

ности», модифицированная сое

вым маслом (65% масла)

* Существует 3 разновидности: «Атлантическая», «Тропическая» н «Сисрхтрони-ческая», которые различаются выбором ядохимиката.

реологическими свойствами неньютоновской жидкости, и при этом хорошей текучестью при перемешивании, что облегчает их распыление. С другой стороны, они должны быстро структурироваться в жидкой пленке. Так, например, они могут иметь вязкость порядка 0,5—1 Па-с при скорости сдвига 10 000 с-1, а при низкой скорости сдвига порядка Ю-2 с""1, развиваемой под действием силы тяжести на вертикальной поверхности, вязкость будет ~ 100 Па-с. Это достигается введением в краски тиксотропных добавок или загустителей, таких как монтмориллониговые глины или полиамиды. Многие высокоэффективные системы являются двухупа-ковочными.

Противокоррозионная защита, обеспечиваемая при применении этих систем, достигается в большей степени за счет подавления электрохимических процессов толстым барьерным слоем покрытия, и в меньшей степени за счет специфического действия ингибирующих пигментов, хотя используемые грунтовки часто содержат их. Токсичность свинца и хроматов требует их замены. В связи с этим возрастает использование фосфата цинка.

11.5.1. Краски для надводного борта и надстроек

Для удовлетворения требований, предъявляемых к окраске надводного борта и надстроек, можно использовать существующие промышленные лакокрасочные материалы, включая грунтовки, краски для промежуточных и наружных слоев, которые высыхают при температуре окружающей среды.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒