Разрушение промышленных покрытий, например на стиральных машинах, не составляет проблемы в течение срока службы самой защищаемой машины, если покрытие обладает удовлетворительной стойкостью к стиральным порошкам или щелочам. Для автотранспортных средств покрытие пс только должно сохранять соответствующий внешний вид при воздействии УФ-лучей и погодных условий вообще, но и должно быть стойким к ударам мелких камней, а также предотвращать распространение ржавчины в местах, подвергаемых различным воздействиям. Можно привести и другие примеры. Очевидно, что покрытие должно обладать и химической стойкостью, и оптимальными механическими свойствами, так как разрушение покрытий может иметь место как вследствие воздействия каждого из этих факторов, так и вследствие совместного их воздействия.

16.1.2. Методология

Испытания долговечности проводятся как для контроля качества стандартных продуктов, так и при разработке новых материалов. Из-за большого числа образцов, подвергаемых испытаниям, часто невозможно проводить испытания со статистически достоверным числом образцов в каждой из сравниваемых серий. В лучшем случае испытания можно провести на двух параллельных образцах; важно при этом включить в каждую из испытываемых серий стандартный (контрольный) образец с установленными свойствами — базис для сравнения. Если стандартная композиция ведет себя хуже, чем ожидалось, вся серия должна быть признана сомнительной и испытания следует повторить. Это может произойти, если возникнут необычные обстоятельства, например перегрев или загрязнение тестового раствора, что могло бы в других случаях пройти незамеченно.

16.1.3. Подготовка образцов для испытаний

Тип пластин часто специфичен. Часто используют пластины из мягкой стали 150Х 100 мм. Пластина должна быть очищена от поверхностных загрязнений и коррозии, тщательно обезжирена трихлорэтиленом и высушена, затем отшлифована тонкой наждачной бумагой и обработана уайт-спиритом до полного удаления каких-либо поверхностных загрязнений. После этого наносят испытываемый материал в соответствии с его свойствами и типом испытаний, включая любую предварительную обработку пласти-ы и нанесение грунтовки и/или промежуточного покрытия. Сле-ует позаботиться о том, чтобы обезжиренные перед окрашиванием пластины не были загрязнены руками или иным путем.

Окрашенные пластины высушивают на воздухе или, при необходимости, отверждают при нагревании. В некоторых случаях окрашивают одну сторону, а вторую защищают (например от коррозии) другим материалом. Этот последний может быть быстросохнущей краской или, в некоторых случаях, восковым покрытием. Обычно способ защиты обратной стороны пластины указывается в методике испытаний.

При испытании продуктов в процессе их разработки на практике имеют дело только с одним экспериментальным лакокрасочным материалом как частью всей системы. Например, если испы-тывается краска для верхнего покрытия, то ее следует применять в композиции со стандартными грунтовкой и/или промежуточным покрытием. Аналогично, при испытании экспериментальной грунтовки все остальные компоненты общей системы покрытия должны быть стандартными.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒