ТАБЛИЦА 5. ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ф ПРОДОЛЬНОГО ИЗГИБА ЦЕНТРАЛЬНО-СЖАТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ СТАЛИ

Л н

и §

Ov

Ф для элементов из стали с

расчетным сопротивлением Ну,

МПа

X и^г

440 |

• 102

Примечание. Значения q> в таблице увеличены в 1 ООО раз 34

длина стержня; ц—коэффициент приведения длины стержня, зависящий от закрепления концов и определяемый по рнс. 18); i — радиус инерции сечения элемента (по сортаменту).

Для практических целей значение <р определяют путем интерполяции по табл. 5 для стальных конструкций и по табл. 6 для конструкций из алюминиевых сплавов.

таблица 6. значения коэффициентов ф продольного изгиба центрально-сжатых элементов из алюминия

<Р Для

элементов из алюминия марок

Гибкость, X

S

К

Т-1

?

н

Ю

Н

1925,

с* ё

сЗ и

S

со Et

со Ct

со

ct

-Н юю

ssa

н ю

<

<

<

<

<

СТ) СТ)

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

Примечание. Значения <р в таблице увеличены в 1000 раз.

Глава 2. СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Соединения металлических конструкций предназначены для сопряжения отдельных элементов между собой. Выбор вида соединения зависит от вида напряженного состояния соединяемых элементов; величины й характера действующей нагрузки; формы сопрягаемых элементов; условий работы соединения и др.

В металлических конструкциях применяют в настоящее время сварные, болтовые и заклепочные соединения.

Сварные соединения — наиболее распространенные соединения. Они требуют на изготовление меньше времени и металла по сравнению с заклепочными и болтовыми соединениями. Применение сварки обеспечивает высокую прочность соединения, автоматизированный процесс, высокое качество сварного шва при выполнении его не только в заводских условиях, но и в построечных. Благодаря этому сварные соединения применяются во всех металлических конструкциях.

Болтовые соединения, как и сварные, находят широкое применение в металлических конструкциях. Они применяются в монтажных и рабочих соединениях сборно-разборных и стационарных конструкций. Их достоинство: простота и надежность соединения; недостатки: повышенный расход металла на конструкцию вследствие ослабления сечения сопрягаемых элементов отверстиями, податливость (деформативность) соединения, ввиду наличия зазоров между болтом и отверстием. В настоящее время используют соединения с высокопрочными болтами, работающими на срез и на растяжение. Достоинством этих соединений является их меньшая деформативность, однако трудоемкость такого соединения возрастает.

Заклепочные соединения в настоящее время находят ограниченное применение, поскольку они наиболее трудоемки и дорогостоящи по сравнению с двумя предыдущими. Однако надежность заклепочных соединений при знакопеременных и вибрационных нагрузках определяет область их применения в конструкциях с тяжелым режимом работы (железнодорожных мостов, промышленных этажерок при динамических воздействиях и др.).

2.2. СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ. •> ВИДЫ СВАРКИ И ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Основной вид сварного соединения — электродуговая сварка, основанная на явлении возникновения электрической дуги между стальным стержнем (электродом) и свариваемыми стальными деталями (рис. 21,а). Электрическая дуга создает температуру более 1500 °С. При этой температуре происходит расплавление основного металла и металла электрода, в результате в зоне контакта образуется сварной шов, соединяющий свариваемые элементы. Для получения высококачественного шва, обладающего высокими пластическими свойствами, сварка производится в защитной газовой среде, образующейся в зоне шва от сгорания специальной обмазки, нане-


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒