Жесткость блока в поперечном направлении достигается крестовыми диафрагмами, прикрепляемыми на болтах нормальной точности к поперечным элементам-распоркам, приваренным, втавр к продольным поясным уголкам. Элементы ромбической решетки прикрепляют к поясным уголкам на высокопрочных болтах.

В блочных конструкциях тонколистовую обшивку натягивают на полномерный каркас, равный перекрываемому пролету, поэтому блочные конструкции изготовляют непосредственно на строительной площадке.

Для снижения трудоемкости изготовления был разработан блочно-панельный вариант конструкции, отличающийся от блочного Тем, что большепролетную конструкцию разрезают на панели с габаритами, не превышающими транспортные возможности. Напряженные панели размером не более 13,6X3 м доставляют на монтажную площадку, где в специальных кондукторах объединяют в блоки полной расчетной длины.

В стальном варианте тонколистовую обшивку выполняют из высокопрочной стали марки 10ХНДП (Кор-Тен) или углеродистой стали марки ВСтЗкп2, а в алюминиевом варианте—из сплава марки АМг21/2Н. Возможны комбинированные блочные конструкции, в которых тонколистовую обшивку выполняют из алюминия, а каркас из стали. Благодаря этому достигается снижение стоимости покрытия по сравнению с вариантом из алюминия в 1,5 раза. Применение указанных конструкций позволяет снизить на 10—20 % собственную массу несущей конструкции, уменьшить строительную высоту в 1,5 раза при сохранении высокой жесткости, обеспечить совмещенное решение кровли и снизить общую стоимость строительства.

Глава 6. КАРКАСЫ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИИ

6.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАРКАСОВ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Одноэтажные промышленные здания предназначены для технологических процессов, размещение которых в многоэтажных зданиях невозможно или экономически нецелесообразно. К ним преимущественно относят цехи машиностроительных и металлургических заводов, здания главных корпусов ТЭС, авиационные ангары и т. п. В зависимости от характера производственного процесса, наличия и грузоподъемности кранов современные промышленные здания имеют разнообразные по величине пролеты и высоты -и испытывают под воздействием внешних нагрузок значительные усилия (рис. 113).

Стальной каркас одноэтажного промышленного здания включает комплекс конструктивных элементов (колонны, стропильные и подстропильные фермы, подкрановые балки, прогоны, элементы фахверка и связи), сочлененных между собой в пространственную геометрически неизменяемую систему (рис. 114). Основу этой системы составляют поперечные рамы, состоящие из колонн, жесткозащемленных в фундаментах, и стропильных ферм шарнирно- или жесткосвязанных с колоннами, воспринимающие вертикальные н горизонтальные нагрузки, действующие на каркас. Жесткость и устойчивость рамного каркаса обеспечиваются работой вертикальных и горизонтальных связей, устанавливаемых по шатру здания и между колоннами, а также жестким диском покрытия в случае применения крупноразмерных плит.

Генеральным пролетом рамы называется расстояние между осями надкрановой части колонн в поперечном направлении, а шагом рам — расстояние между рамами вдоль здания. В соответствии с «Техническими правилами по экономному расходованию основных строительных материалов» (ТП 101-81) стальные каркасы применяют при пролетах не менее 24 м.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒