1 — опорная рама; 2 — стержни оттяжек; 3 — подвески; 4 — распорка

Рис. 143. Узел крепления несущей конструкции междуэтажного перекрытия к подвеске чести 600—800 МПа. Стержни в узлах крепят с помощью гаек и контргаек.

Балки или фермы междуэтажного перекрытия крепят к подвескам из круглых стержней или плоских пластин с помощью специальных захватов на высокопрочных болтах (рис. 143 и 144). Захваты со специальными опорными столиками заранее устанавливают на подвесках,, а затем к ним с помощью болтов нормальной точности и сварки крепят балки или фермы междуэтажных перекрытий (рис. 143). В Других случаях захваты можно крепить к самим балкам, а фиксацию на подвески осуществляют с помощью монтажного валика (рис. 144). После завершения монтажа всех металлических элементов здания производят бетонирование плоскостей наружных стен вместе с подвесками.

Глава 8. РАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВ

8.1. СТАТИЧЕСКИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ РАМ

Рамы представляют собой плоские конструкции, состоящие из прямолинейных, ломаных или криволинейных пролетных элементов, называемых ригелями рамы, и жестко связанных с ними вертикальных или наклонных элементов, называемых стойками рамы. Благодаря жесткому сопряжению ригеля и стоек в рамных конструкциях но сравнению с аналогичной поперечной рамой в виде фермы или балки, шарнирно опертой на колонны, достигается более эффективное использование металла и значительно повышается жесткость ригеля. Рамы целесообразно проектировать при пролетах более 60 м, однако они могут успешно конкурировать с фермами и балками при пролетах 24—60 м.

В статическом отношении рамы могут быть трехшар-нирными, двухшарнирными и , бесшарнирными (рис. 145). Трехшарнирные рамы (рис. 145, а) наиболее металлоемки, поэтому их использование ограничено небольшими пролетами и высотами. Их применяют в том случае, когда пролет и высота позволяют полностью изготовить полураму в заводских условиях и транспортиРис. 145. Системы большепролетных рам а — трехшарннрная со сплошными решетчатыми или комбинированными полурама' ми; б — решетчатая двухшарнирная; в — то же, бесшарннрная; 1 — рнгель; 2 — стойка

Рис. 146. Типы сварных сечений сплошных рам (а—в)

ровать на строительную площадку. Двухшарнирные рамы (рис. 145,6) имеют наиболее широкое применение, так как в них достаточно полно проявляется эффект защемления ригеля в стойках и они мало чувствительны к осадке фундаментов.

Самые экономичные По расходу материала — бесшарнирные рамы (рис. 145,в), поэтому их используют при самых больших пролетах, характерных для рам. Однако такие рамы очень чувствительны к осадке опор и температурным воздействиям. Их можно проектировать для скальных или полускальных грунтов основания.

Большепролетные рамные конструкции находят применение в зданиях и сооружениях общественного назначения — выставочных павильонах, театрах и зрелищных залах, крытых рынках и крупных универсамах, стадио-. нах и спортивных залах; в зданиях и сооружениях промышленного назначения — авиасборочных цехах, ангарах, судостроительных эллингах, автопарках, универсальных промышленных зданиях и пр. Применение рамных конструкций обеспечивает высокую архитектурно-планировочную гибкость сооружения и позволяет решать практически любые архитектурно-строительные и технологические задачи при значительной экономии стали. Взаимное расположение ригеля и стоек дает возможность получать разнообразные конструктивные формы рам, удовлетворяющие конкретному объемно-планировочному решению.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒