Наибольший эффект разгружения сквозной рамы достигается с помощью использования предварительного напряжения ригеля н стоек рамы (рис. 149,г—ж). Введение предварительного напряжения создает в системе рамы изгибающие моменты, обратные по знаку моментам от вертикальной нагрузки. Значение уснлня предварительного напряжения подбирают из условия получения минимума массы конструкции. Напрягаемую затяжку в рамных конструкциях выполняют на монтаже и располагают в растянутых зонах, по очертаниям, соответствующим эпюре изгибающих моментов от вертикальной статической нагрузки.

В специальных сооружениях (ангарах, эллингах и т. п.) целесообразно проектировать неразрезные двух-пролетные предварительно напряженные рамы (рис. 149, и), позволяющие размещать локальные прямолинейные затяжки. Такой прием упрощает решение узлов в предварительно напряженных рамах.

Компоновочная схема рамных покрытий по своей структуре близка к схеме покрытия одноэтажного про-

Рис. 149. Конструктивные схемы сквозных (а—и) рам изводственного здания с шарнирным сопряжением ригеля с колоннами (рис. 150). Однако рамные конструкции всегда требуют постановки горизонтальных связей по нижним поясам вдоль покрытия, так как в зонах, прилегающих к узлам сопряжения ригеля со стойками возникают сжимающие усилия в нижних поясах. Кроме того, в жестких блоках по горцам покрытия две крайние рамы связывают горизонтальными связями по верхним и нижним поясам, а вертикальные связи между рамами ставят на расстоянии не более 18 м.

При пролетах до 90 м рамы проектируют плоскими с шагом 6 или 12 м. При больших пролетах и отсутствии подкрановых балок целесообразно увеличивать шаг до 18—24 м, а в некоторых случаях и до 36 м (рис.

151 ,а,б). Между рамами в этом случае устанавливают решетчатые фермы с параллельными поясами, привязываемые в одном уровне с верхними или нижними поясами рам. В зоне выступающей рамы, развязанной связями с фермами, устраивают фонари.

При пролетах более 90 м для устойчивости, как цра- 1 виде, проектируют спаренные рамы (рис. 151, в) или раКш треугольного поперечного сечения. Шаг рам в этом случае может достигать 60 м. Такие решения целесообразны в ангаростроении, т. е. там, где рамы из функциональных соображений размещают в направлении большего размера плана здания, а не поперек его продольной оси. Шаг ферм, устраиваемых между рамами, целесообразно проектировать равным 6 м для укладки по ним непосредственно плит покрытия без прогонов. При большем шаге по фермам укладывают прогоны и в каждом отсеке устраивают системы связей, аналогичные компоновочным схемам покрытий из ферм.

8.2.РА СЧЕТ РАМНЫХ КОНСТРУКЦИИ

В зданиях рамные конструкции воспринимают воздействие вертикальной равномерно распределенной по длине ригеля нагрузки от собственного веса, веса кровли и снега, сосредоточенной нагрузки от мостового крана или подвесной _кран-балки, если они имеются, и горизонтальной сосредоточенной в узле сопряжения ригеля со стойкой силы от скоростного напора ветра (рис. 152). При определении действия ветра учитывают давление, оказываемое ветром с наветренной стороны 0,8 qw (напор) и с подветренной стороны 0,6 qw (отсос).


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒