Красивое здание обязательно должно быть построено по законам золотого деления. Так ли это на самом деле? Одним из эталонов пропорциональности и уравновешенности является греческий Парфенон, храм, посвященный богине красоты и любви Афродите. На плане его фасада (рис. 41) можно увидеть, что практически нет ни одной детали конструкции, которая не имела бы отношения к золотому сечению. Археологами был найден даже особый циркуль (с заложенными пропорциями золотого сечения), которым пользовались архитекторы и скульпторы античного мира.

Рис. 41. Парфенон

Говорят, что греки позаимствовали секрет золотой пропорции у египтян и вавилонян, которые задолго до них уже использовали ее при строительстве и в быту. Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Французский архитектор Ле Корбюзье нашел, что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в изображениях фараона Рамзеса пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Главный архитектор Хеси-Ра, совмещавший должности Верховного Строителя и Верховного Целителя фараона, изображен на рельефе деревянной доски из гробницы его имени с измерительными инструментами в руках. Эти инструменты свидетельствуют об использовании египтянами золотого сечения.

Знание сакральных законов архитектурной гармонии позволяло великим зодчим создавать здания, которые служили мощным полевым преобразователем, превращающим геопатогенные зоны в салюбогенные. Многие храмы на севере России стоят над водными аномалиями. Их высота совпадает с глубиной залегания подземных вод. Пропорция 1:1 (первые числа ряда Фибоначчи) создает эффект преобразования разрушительной энергии в созидательную. Этот же принцип использован при строительстве знаменитого Шартрского собора (Франция). Он стоит на пересечении четырнадг/ати искусственных водных каналов и одного изогнутого (синусоидального) канала. Высота купола собора равна расстоянию от поверхности Земли до синусоидального канала.

В соответствии с числами Фибоначчи построены и мексиканские пирамиды. Золотое деление выявляется при исследовании византийских и древнерусских храмов. Одним словом, божественная пропорция является общим достоянием человечества. Для того чтобы быть прекрасным, радовать взгляд и нести пользу людям, архитектурное сооружение должно создаваться на основе золотого сечения.