Согласно учению Фэн Шуй, все тропинки и дороги, автомобильные и пешеходные, задают направление и являются носителями природной и общественной Ци. Дороги - это реки, несущие благотворную и разрушительную энергию, поэтому к ним применимы все правила, касающиеся водоемов. Но существуют и специфические «дорожные правила» Фэн Шуй. Индийское учение Васту также уделяет большое внимание расположению дорог относительно дома.

Наилучшим в Индии считается участок земли, окруженный дорогами с четырех сторон (рис. 18а). На таком участке жители будут здоровы, богаты и успешны. В Фэн Шуй такое расположение дорог вокруг участка или дома также считается благоприятным, но только в том случае, если это не автомагистрали. Хорошо, когда дом или участок окружен не очень широкими автомобильными или пешеходными дорожками. В этом случае жизненная энергия равномерно поступает к дому с четырех сторон и так же равномерно уносится остаточная. Если же к дому ведет одна дорога, образующая петлю (рис. 186), жителям грозят всевозможные несчастья.

Рис. 18. Дом в окружении дорог: а - благоприятное положение; б - неблагоприятное положение

Если дом находится между двух прямых параллельных автомобильных дорог, жильцы будут чувствовать себя зажатыми в тиски жизни, такое же расположение пешеходных или подъездных дорог считается нейтральным. Если дом расположен в тупике (рис. 19а), жители дома обречены на постоянное попадание в тупиковые ситуации. На них нацелены отравленные стрелы Ша, и вся энергия, поступающая к дому, превращается в застойную Си, потому что ей некуда двигаться дальше. Жильцы дома, расположенного на Т-образном перекрестке (рис. 196), находятся под обстрелом Ша и вдобавок получают дополнительные порции отрицательной энергии взрывной силы - ведь на перекрестках часто случаются аварии, машины получают повреждения, люди испытывают раздражение, боль, страх, а иногда и умирают.

Рис. 19. Опасные дороги, ведущие к дому: а - тупик; б - Т-образный перекресток

Вот почему в современных школах Фэн Шуй расположение дома на любом перекрестке, возле крупных транспортных узлов и развязок, а также рядом с автострадами считается крайне неблагоприятным. Плохими признаются также места над и под эстакадами, у железнодорожных переездов и трамвайных путей. Но совсем обойтись без дорог нельзя. Хорошо, когда дорога, приближаясь к дому, несколько раз плавно изгибается. Автомобили не могут двигаться по ней с большой скоростью и притормаживают, энергия замедляет свой бег, теряет разрушительную силу, и к жильцам поступает благотворная живительная Ци.