Рис. 65. Типы оголовков

а, б —сплошных колонн; в —сквозных колонн; / — стержень колонны; 2—-опорная плита; 3 — центрирующая пластинка; 4 — ребро жесткости

Рис. 66. Заводские сварные стыки колонн (в—в) с элементами из открытых профилей

Стыки в колоннах могут быть заводскими и монтажными. Заводские стыки выполняют в стержнях колонны на сварке. Они служат для увеличения длины прокатных профилей или листов, если они не удовлетворяют проектной длине колонны (рис. 66). Стыки должны обеспечить равнопрочность шва и основного металла. При швах встык их располагают вразбежку в полках и стеи-ке (рис. 66,а), а в случае применения иакладок допускается устройство стыка в одном сечеиии (рис. 66, б, в).

В заводских стыках усилия передаются сварными швами. В трубчатых колоннах при равенстве диаметров и толщин стыкуемых труб в цеитральио-сжатых колоннах применяется сварка встык (рис. 67,а), а во внецентренно сжатых — сварка встык с помощью установки внутри основной трубы короткого трубчатого вкладыша (рис. 67,в). Второй вариант более трудоемок и металлоемок, но более прочен и надежен в эксплуатации. При изменении диаметра трубчатого стержня в стыке устанавливается круглая пластина, толщина которой определяется расчетом, как и в пластине, шарнирио-опертой по контуру (рис. 67,6).

Монтажные стыки предназначены для соединения отдельных монтажных марок (частей) колонны, огра

Рис. 67, Заводские сварные стыки (а—в) трубчатых колонн

а — нз открытых профилей при действии сжимающей силы; б — то же, прн оД« новременном действии сжимающей силы и момента; в—д — нз трубчатых профилей ниченных транспортными возможностями, в одно целое. Такие стыки выполняют на строительной площадке, что объясняет повышенные требования к точности их сборки и прочности. Точность сборки обеспечивается применением монтажных болтов, устанавливаемых в заранее иод-готовленные отверстия, фрезеровкой торцов сопряжения стержней и ветвей колонны, а при необходимости выполнением дополнительного сварного стыка (рис. 68).

При устройстве фланцевых соединений в трубчатых стержнях (рис. 68, в, г) диаметр стыковых пластин должен обеспечивать свободную установку стяжных высокопрочных болтов.

Наиболее напряженными и трудоемкими в изготовлении зонами являются участки прикрепления подкрановых консолей к стержням колонны постоянного по длине сечения (рис. 69) , а также зоны сопряжения надкрановой и подкрановой частей ступенчатых колонн (рис, 70). В этих узлах действуют нормальные и поперечные силы, а также значительные изгибающие моменты. Передача этих усилий с элемента на элемент осуществляется расчетными сварными швами. При проектировании следует избегать устройсг-ва монтажных стыков в данных зонах колонн.

Рис. 69. Опирание подкрановых балок иа коесоль

а — в сплошных колоннах; б — в сквозных колоннах

Рис. 70. Вид прикрепления иадкрановой части в колоннах ступенчатого типа о — к сплошной подкрановой ветви; б — к сквозной подкрановой ветви

Глава 5. ФЕРМЫ

5.1. общие сведения о стропильных покрытиях

Стропильные покрытия являются частью ограждающих конструкций, предохраняющих сооружение от атмосферных воздействий. В одноэтажных общественных и промышленных зданиях проектирование стропильных покрытий имеет решающее значение, так как они составляют 30—40 % общей строительной стоимости здания. Выбор конструкции покрытия в значительной степени влияет на объемно-планировочное решение всего сооружения: шаг колонн, устройство верхнего света,_ кровлю, необходимость подвесных потолков, возможность устройства подвесного оборудования, кранов и т.д.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒