Помимо золоченого, можно подобрать багет в тон цветовой гамме произведения или сделать его черным для контрастности. Хорошо, когда цвет багета подходит не только к общему колориту картины, но и перекликается с некоторыми деталями интерьера комнаты.

Графика и акварели, как правило, оформляются в паспарту, которое дает дополнительную цветовую и фактурную плоскость: оно может имитировать кожу, замшу и все виды бумаги. Эти виды живописи очень чувствительны к влажности и яркому свету. Поэтому картину, оформленную в паспарту, покрывают тонким стеклом, а затем еще и вставляют в рамку.

7. Интерьер Поднебесной

Наши представления об интерьерах Японии весьма отчетливы. А много ли мы знаем о ближайшем географическом соседе этой страны -Китае, у которого японцы так много переняли? Китайский стиль, в эпоху рококо буквально завоевавший Европу, был затем подзабыт. В настоящее время на западе наблюдается новая волна интереса к китайской художественной традиции.

Китай, как и Древний Египет, был очень консервативной страной. Выработанные каноны и обычаи оставались неизменными в течение 2000 лет. Поэтому культура Китая остается на редкость цельной, основные эстетические понятия, выработанные в глубокой древности, и по сей день практически неизменны. И западного человека привлекает именно эта ненарушенная цельность мировосприятия. Поэтому нет ничего удивительного в том, что во всем мире на протяжении множества веков знатоки и ценители искусства преклоняются перед бронзовым литьем, керамикой и фарфоровыми изделиями Китая, его оригинальной живописью, тонкими шелками и ковровыми изделиями.

Мебель

Интерьер китайского жилища на протяжении множества веков почти не изменился. Он довольно однообразен:    формы мебели диктовались строгими нормами жизни. Интересно, что китайцы - едва ли не единственный народ Востока, предпочитающий есть, сидя на стуле, отдыхать - на широкой скамье и спать не на полу, а на кровати.

Универсальным материалом, из которого китайцы изготовляли тысячи вещей, был бамбук. В руках находчивого китайского ремесленника он служил для изготовления решеток, перегородок и других конструкций в помещениях, а также различных плетеных изделий, мебели и для множества других целей. Мебель из бамбука имела прямолинейные формы, поскольку бамбук не гнется. Бамбуковые стулья и столы в китайском интерьере удачно перекликались с выполненными из того же материала перегородками, решетками в помещениях и мелкими плетеными изделиями.

В жилищах состоятельных китайцев основным предметом мебели была кушетка кан - ложе, сплетенное из лыка или других волокон с изящным рисунком и с трех сторон окруженное спинками. Имелись и кровати, полностью закрытые, с боковыми поверхностями, украшенными ажурным орнаментом. Такая мебель чаще всего изготавливалась из твердой древесины, например, из черного, розового дерева и тика.

Типично китайским национальным видом мебели являются лакированные табуреты оригинальной конструкции, вставляемые друг в друга или устанавливаемые друг на друга и используемые отдельно как столики для цветов, сервировки или как чайные столики.

В жилищах китайцев была и более упрощенная мебель для сидения, например, стулья, лавки. Эта мебель имела простые прямолинейные формы. Столы были похожи на мебель для сидения, их украшали ажурной царгой (тонкая резьба по дереву). Отделка напоминала работы, выпиленные лобзиком.

Ширмы - в смысле их влияния на мировой интерьер - это вообще тема отдельного разговора. Их богатый рисунок усиливался благодаря красочно расшитым шелковым тканям. Над изготовлением этой детали интерьера работали лучшие мастера.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒