Еще одна тенденция:    современные светильники срастаются с мебелью, пристраиваются к зеркалам, полкам и стенам. И, если точечные потолочные светильники уже отходят в прошлое, то напольные в разных вариантах становятся все более популярными.

В минималистских интерьерах на первом плане стоит функциональность лампы. Такие светильники отличают вытянутые пропорции, небольшие малозаметные абажуры и привычные материалы

- хромированный металл, алюминий, для абажуров - хлопок и опаловое стекло.

Из технологических новинок можно отметить лампу-свечу, внутри плафона которой, имитирующего обычную восковую свечу, вставлена тонкая галогенная лампочка. Такая «вечная» свеча дает мягкий интимный свет и не плавится.

Светильником сегодня может стать и хитросплетение никелированных проводов и даже обычных веток дерева со спрятанными в «чаще» лампочками.

Еще одна дизайнерская идея - плафон в форме капли с подвеской. Плафон муранского стекла из Венеции необыкновенно красив сам по себе, а подвеска в виде кисточки делает его отдаленно похожим на китайский фонарик.

А если из муранского стекла сделать сами подвески, то эти стеклянные кристаллики создадут необычную игру цветного света. Подобные светильники делали и несколько веков назад, об этом может напоминить бронзовая стойка, тонированная под старину.

И хрустальная классика по-прежнему актуальна. Но современные светильники не являются доскональным воспроизведением антикварных люстр. Они разработаны дизайнерами с учетом сегодняшних технологий и законов классического стиля, главная особенность которого -роскошное сочетание изящных форм люстр и искрящегося света, преломленного многочисленными гранями хрусталя.

В дизайне люстры может быть использован принцип перевернутых рожков и подвесок. Такая люстра напоминает сверкающий каскад воды.

Необычный потолочный светильник был сделан мастерами из Мурано. Цветной хрусталь сочетается в нем с позолоченной бронзой. Несимметричность формы, витые стебли, ажурные листья и прозрачные, как будто налитые соком, хрустальные ягоды - все это создает впечатление легкости и изящества.

Светильник в виде канделябра со свечами является ярким примером сочетания форм века XVIII с технологиями XXI. В нем для полной имитации «свечного» света электромагнитный импульс заставляет лампочку мерцать каждые 20 секунд, создавая эффект живого пламени.

В современных классических интерьерах благородная простота форм сочетается с красотой натуральных материалов: дерева, дорогой кожи, бронзовой фурнитуры, мрамора или стекла. Модная тенденция использования меха в интерьере не обошла стороной и дизайн светильников. Представьте себе, как гармонично будет выглядеть белорыжая шкура в сочетании с качественно выделанной кожей и матовым, кремового цвета абажуром.

Вообще, в создании абажуров для современных светильников большая роль принадлежит японцам, научившим европейцев искусству оригами. Теперь плафоны сворачиваются и складываются из тонкой фанеры, бумаги, стали. Японцы же привнесли в дизайн светильников плиссированные и гофрированные поверхности. А материалы становятся все изощреннее: металлический абажур оказывается резиновым, а жатый с виду пластик - ровной тканью.

Часто абажуры желают из тивека - материала, похожего на бумагу и пластик одновременно. Из него, как из бумаги, можно вырезать любые фигурки и орнаменты. Однако в отличии от пластика он не рвется и не плавится.

А можно вообще отказаться от лампочки - надо только заполнить стеклянный абажур или тонкую трубку светящимся в темноте природным газом. Такой нежный и на вид хрупкий светильник, не только дает необычный рассеянный свет, но и является оригинальной деталью декора в интерьере.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒