В результате межевания образуются два новых объекта недвижимости — земельные участки. Право на каждый из них подлежит государственной регистрации. После этого можно продать выделенный земельный участок.

Государственный кадастровый учет проводят в течение месяца со дня подачи заявки и всех необходимых документов. В результате заявителям выдают удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков.

Договор купли-продажи

Граждане, получившие в частную собственность земельные участки для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, а также под индивидуальные жилые дома и хозяйственные постройки, вправе продать земельные участки другим гражданам РФ независимо от сроков приобретения права собственности на продаваемый земельный участок.

Продается земельный участок его собственником путем оформления договора. Договор купли-продажи (купчая) земельного участка подлежит нотариальному удостоверению и регистрации в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним.

Договор купли-продажи земельного участка заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Нотариальное удостоверение необязательно.

Любой договор состоит из условий, содержащих права и обязанности сторон. Согласно действующему законодательству, к условиям, которые обязательно должны быть включены в договор, относятся: предмет договора, его цена и существующие обременения земельного участка. Иные условия, например, о порядке расчетов, могут включаться в договор по взаимному согласию сторон.

В подтверждение права собственности продавец обязан предоставить нотариусу документ, удостоверяющий это право (государственный акт, временное свидетельство). К договору прилагается план земельного участка, являющийся неотъемлемой частью договора.

Использование собственником приобретенного земельного участка не по целевому назначению, если иное не предусмотрено законом, не допускается.

Покупателями земельных участков могут быть любые юридические и физические лица, признаваемые покупателями в соответствии с Законом РСФСР от 3 июля 1991 года «О приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации».

Перечень документов, подлежащих предоставлению нотариусу или должностным лицам для удостоверения договоров купли-продажи земельного участка:

1.    Паспорт или иной документ, его заменяющий.

2.    Справка БТИ о принадлежности отчуждаемого имущества.

3.    Документ, подтверждающий право собственности на недвижимость (земельный участок, строение). В зависимости от оснований приобретения в собственность недвижимости, документами могут являться различного вида договоры, удостоверенные нотариально; различного вида свидетельства, удостоверенные нотариально; регистрационные удостоверения, выданные БТИ; решения суда и прочие документы, подтверждающие право собственности в соответствии с действующим законодательством.

4.    При отчуждении недвижимости, полученной в дар или по наследству, предоставляется справка госналогинспекции об отсутствии задолженности по налогу на имущество, полученное в дар или по наследству.

5.    При отчуждении имущества, приобретенного супругами во время брака, требуется согласие супруга на отчуждение.

6.    Документы, подтверждающие расположение недвижимости на земельном участке и правовой режим земли, на которой расположена недвижимость (т.е. выписка из земельной книги, свидетельства, выдаваемые Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒