•    На основании исполнения договоров с недвижимым имуществом.

Для государственной регистрации сделки с земельным участком необходимо предоставить документы:

•    заявление;

•    правоустанавливающий документ (договор, свидетельство и пр.), подтверждающий возникновение, изменение, ограничения (обре менения) или прекращение соответствующего права на земельный участок (в двух экземплярах, один из которых — копия);

•    документы, подтверждающие исполнение обязательств сторонами по передаче земельного участка;

•    документы, определяющие земельный участок (кадастровый план);

•    платежные документы, подтверждающие оплату регистрационного сбора;

•    документ, удостоверяющий личность;

•    заявление-договор о предоставлении услуги по изготовлению и сбору необходимых документов.

Регистрационная палата, принявшая заявление о регистрации и заявление-договор, в течение двух дней со дня поступления заявления-договора направляет запросы в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, главам муниципальных образований, организациям технической инвентаризации, а также в иные необходимые организации по месту нахождения объекта недвижимости, и обязуется оплатить проведенные работы. Запросы направляются с указанием перечня документов, которые необходимо изготовить или представить для государственной регистрации. Эти организации в установленный законодательством 10-дневный срок по запросу регистрационной палаты подготавливают необходимые документы на объект недвижимости и направляют их в регистрационную палату. Одновременно с изготовленными документами направляется счет на оплату выполненных работ по утверженным расценкам, оформленный на имя заявителя. Как только регистрационная палата получает подготовленные документы, она извещает заявителя о необходимости оплатить выполненные работы.

После получения подтверждения о произведенной оплате выполненных работ производится государственная регистрация права на объект недвижимого имущества и сделки с ним. Если же оплата заявителем не произведена, документы считаются не поступившими на государственную регистрацию.

При отсутствии государственной регистрации сделка считается недействительной.

Как заключить договор купли-продажи?

Договор купли-продажи заключают в простой письменной форме. Но по желанию сторон его можно составить и удостоверить у нотариуса. Заверение договора у нотариуса не является обязательным требованием.

Что необходимо указать в договоре? В первую очередь, нужно обозначить стороны, то есть продавца и покупателя. Надо полностью записать их Ф.И.О., паспортные данные, год рождения, место жительства и так далее.

Затем переходим к предмету договора. В нем следует описать земельный участок в точном соответствии с выданным кадастровым планом, а именно: указать наименование, местоположение, площадь участка, кадастровый номер, категорию земель, разрешенное использование. Если на участке имеются здания, строения или сооружения, то данный пункт также должен найти отражение в договоре. При описании земельного участка и расположенных на нем сооружений необходимо пояснить, на каком основании принадлежит продавцу недвижимое имущество и какими правоустанавливающими документами это подтверждается.

Обязательно укажите цену договора в условных единицах, но при этом уточните, что расчеты производятся в рублях по курсу на момент оплаты. В договоре предусмотрите условия передачи денег и имущества, а также срок представления договора на государственную регистрацию прав и данные о том, кто оплачивает регистрационный сбор.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒