Распашные ворота предполагают наличие у ворот двух, как правило, симметричных створок, которые крепятся на петлях к опорам ворот и распахиваются в противоположные стороны. Отсюда и происходит название конструкции ворот. Естественно, что конструкция ворот может иметь и иное решение, но мы остановимся на этой, наиболее подходящей для изготовления своими силами конструкции. Построим ворота, основа которых — опоры и рамки — сделана из металла.

Этот вариант конструкции может показаться сложным для изготовления своими силами, поскольку требует наличия определенного опыта ведения сварочных работ, но он гарантирует воротам достаточную прочность и долговечность.

При отсутствии опыта в сварке металла — не отчаивайтесь, проведите все подготовительные и заготовительные работы, пригласите сварщика, и вы не пожалеете о таком выборе.

Выбор материала

Для опор ворот можно применить стальные металлические трубы диаметром от 100 мм или стальной профиль — швеллер или двутавр с шириной полки h не менее 100 мм.Следует хорошо себе представлять, насколько тяжелую и в то же время переменную по осям нагрузку несут эти опоры. Чем они жестче они будут, тем стабильнее будут ворота. Для рамок створок ворот рекомендуется профиль квадратного (или прямоугольного) сечения. Ширина полки профиля должна быть не менее 40 мм.

Не рекомендуется применение для рамок створок ворот уголка — любые «хитрости» сварного усиления жесткости конструкции такой створки результата не дают. Применение квадратного или прямоугольного профиля придает рамке равную, симметричную жесткость во всех плоскостях.

Установка опор

Установка опор происходит с соблюдением четких рекомендаций и с учетом силы зимнего вспучивания грунта, а поэтому настоятельно рекомендуем ознакомиться с зимним режимом работы фундамента. Кроме того, следует иметь в виду — опоры ворот, в сравнении с забором, будут испытывать массу специфичных динамических нагрузок. Прежде всего, это переменная нагрузка на ось опоры, возникающая при открытии и закрытии ворот.

Второй вид очень серьезной по значению нагрузки возникает при резком открытии ворот вручную или порывах ветра. Поэтому опоры ворот должны быть установлены гораздо более стабильно, чем опоры забора. Очень удобно готовить ямки для опор с помощью садового бура с диаметром насадки 300-350 мм. После выверки положения опор по вертикали и горизонтали весь этот объем ямки следует забутить и залить бетоном.

При установке опор следует хорошо продумать назначение ширины проезда и направление, в котором будут открываться створки ворот, — внутрь территории и во внешнюю сторону. Если ворота будут служить для проезда только легковых автомашин, то ширина проезда должна быть около 3 м. Если есть вероятность заезда грузового автомобиля, то ширина должна быть около 3,7-3,9 м. Эти значения — приблизительны и должны быть установлены на месте с учетом радиусов поворота машин.

Ширину проезда следует назначить с одной стороны достаточной, а с другой стороны — минимально возможной. Нужно помнить: ширина проезда и межопорное расстояние несколько отличаются друг от друга. Ширина проезда может оказаться и чуть меньше, чем просвет между опорами, из-за выступов петель, невозможности полного открытия створок и т.д.

Ответственно подойти к выбору основного размера будущих ворот нужно еще и потому, что конструкция створок готовых ворот достаточно тяжелая и имеет большую парусность. Чем больше створки, тем сильнее ветер будет «трепать» ворота. Силы, которые будут действовать на ворота даже при незначительном ветре, весьма существенны. Эти утверждения полностью справедливы и для назначения высоты ворот. Проверить, как будут окрываться сворки и нет ли предметов, которые будут мешать их полному открытию, можно с помощью шнура, взяв его длину равной половине межопорного расстояния.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒