Попыткой ответа на недобросовестность в строительном бизнесе стала открытая в 1997 году программа «Надежные организации строительного комплекса» (справочную систему можно найти на сайте www.stroyreestr.ru). Независимая экспертно-информационная служба, поддерживающая эту программу, предоставляет всем желающим информацию о благонадежных строительных фирмах и проектных мастерских. Однако только о тех из них, которые сами изъявляют такое желание. Строительная организация подает заявку и проходит комплексную проверку. Анализу подвергается финансово-хозяйственная и производственная деятельность, качество выполняемых работ, квалификация руководителей и специалистов.

По результатам экспертизы компании выдается Ревизионный Сертификат с ограниченным сроком действия. Предполагается, что Ревизионный Сертификат должен являться своего рода обязательством фирмы перед клиентами. Считается, что после получения Сертификата компания должна сообщать клиентам только достоверную информацию о своих услугах, ценах и качестве и не использовать некорректные методы обоснования стоимости работ. Конечно, это не стопроцентная гарантия. Но, обратившись к списку надежных строительных фирм, вы все же повышаете вероятность успешного выбора. По крайней мере, в реестр входят только те компании, которые заботятся о своей репутации. А это уже не так уж плохо.

Далее, еще и еще раз посмотрите, какие люди работают в компании. Не стесняйтесь задавать им как можно больше вопросов. Чем больше вы спрашиваете и чем больше они отвечают, тем вероятнее, что во время беседы вскроется какой-нибудь пикантный фактор, который принципиальным образом повлияет на ваше решение (не обязательно негативное). Однако будьте доброжелательны, в меру открыты и ни в коем случае не демонстрируйте своей подозрительности (если она вам свойственна). Кстати, уже на этом этапе могут выявиться весьма интересные вещи. Вовсе не обязательно сталкиваться с ними после того, как уже возведена крыша. Многое можно увидеть уже при первой (второй, третьей) беседе — еще задолго до того момента, в который вы свяжетесь со строительной компанией узами договора.

Ссылка на босса сама по себе плоха

Если сотрудник фирмы в ответ на ваши сомнения, опасения, недоумения и вопросы налегает на такие выражения как «Не волнуйтесь, наша фирма давно работает и ни разу не получала претензий» или «Мы построили уже сто двадцать восемь домов, но еще никто не задавал нам такие вопросы» или «Да что вы так из-за этого переживаете? Посмотрите лучше на образцы нашей работы!» или «Ну раз уж мы даже олигарху Ивану Ивановичу угодили, то какие у вас могут остаться сомнения?», если ваш собеседник говорит что-то подобное, значит, дело плохо. И никакой реестр надежных строительных организаций не в силах доказать обратное. Да, допустим, никто не задавал этой фирме подобных вопросов, и даже Ивану Ивановичу в конце концов угодили — но ведь неизвестно же, какой ценой для Ивана Ивановича — и речь не только о деньгах, но и времени, о душевном комфорте Ивана Ивановича во время выполнения работ. Ну что на все это можно сказать? Лохи прут. Но это не вы.

Напротив, квалифицированный сотрудник профессиональной компании отвечает на все ваши вопросы по существу. Он не уходит от них, ссылаясь на добрую репутацию своей фирмы или высокую оценку, полученную от Ивана Ивановича. Он понимает, что вы не Иван Иванович и вам совершенно безразлично, сколько домов было построено до вас и сопровождалось ли их строительство претензиями со стороны других заказчиков. Если вы спрашиваете его о качестве, сроках и претензиях, он и отвечает вам, каким образом вы сможете регулировать именно эти вопросы. Потому что он уверен в своих силах, уверен в своей компании. Кстати, конкретизированные гарантии для заказчика — это часть маркетинговой политики хорошей фирмы, независимо от той отрасли, в которой она работает. За счет этого она, собственно, и привлекает клиентов. Если вы попали в хорошую фирму, то вы сразу же почувствуете, что вам даются вполне определенные гарантии и рычаги управления.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒