При принятии решения о постановке жителей столицы в очередь на бесплатное получение квартиры из фонда города общественная жилищная комиссия в первую очередь проверяет, нет ли у членов семьи заявителя помимо той квартиры, на которую они жалуются, в пользовании еще одной жилплощади (п. 3 ст. 10 Закона г. Москвы от 15 января

2003 г. № 22 «Об улучшении жилищных условий жителей г. Москвы»). Может быть, у семьи есть договоры социального найма жилья на две квартиры, но при этом она намеренно занимает только одну из них, причем именно ту, которая дает шанс на бесплатное получение жилья из фонда города, например, является очень маленькой и неудобной, не соответствует столичным стандартам благоустройства, имеет недостатки в планировке. Выявление такого обмана является законным основанием для отказа заявителю в улучшении жилищных условий с помощью города.

Решая вопрос о правомерности и обоснованности включения семьи в очередь на получение бесплатного жилья, члены комиссии посмотрят на ваше «поведение». То есть они проверят, не совершали ли вы в течение последних 5 лет каких-нибудь действий, приведших к ухудшению имеющихся жилищных условий. Причем москвичи, которые претендуют на заключение договора безвозмездного пользования недвижимостью, а также социального найма жилья, могут заранее узнать, нет ли за ними вины в совершении указанного нарушения. Перечень всех действий, считающихся ухудшением имеющихся жилищных условий, четко прописан в п. 2 ст. 6 Закона г. Москвы от 15 января 2003 г. № 22 «Об улучшении жилищных условий жителей г. Москвы».

Ухудшением имеющихся жилищных условий признается изменение состава семьи заявителя путем вселения в квартиру новых жильцов, а также расторжения брака. Правда, из этого правила есть свои исключения.

Например, без всяких негативных последствий москвичи могут поселить у себя жену или мужа, а также детей и родителей, если до этого они жили в доме, признанном непригодным для постоянного проживания граждан, либо занимали квартиру, площадь которой не отвечала установленным нормам (пп. 1 п. 3 ст. 6 Закона г. Москвы от

15 января 2003 г. № 22 «Об улучшении жилищных условий жителей г. Москвы»). Напомним, что для граждан, проживающих в отдельных квартирах, норма равна 10 квадратным метрам общей площади жилья, а для лиц, занимающих коммуналки, — 15.

Наряду с этим к ухудшению имеющихся жилищных условий приравнивается заключение заявителем некоторых договоров, предметом которых является его квартира, а также их неисполнение. Так, столичные чиновники не поставят в очередь, если необходимость в улучшении имеющихся жилищных условий возникла у вас в результате заключения соглашения об отчуждении жилплощади, находившейся в собственности одного из членов семьи, а также в результате абсолютно невыгодного обмена жилья (например, переезда из большей квартиры в меньшую). Отказ ждет тех жителей столицы, условия проживания которых стали гораздо хуже из-за невыполнения условий договора безвозмездного пользования недвижимостью, а также социального найма жилья, повлекшее их выселение через суд (пп. 3 п. 2 ст. 6 Закона г. Москвы от 15 января 2003 г. № 22 «Об улучшении жилищных условий жителей г. Москвы»).

Однако следует сказать, что уличение жителей столицы в ухудшении имеющихся жилищных условий не лишает их права на получение помощи города в решении проблем с жильем окончательно и бесповоротно. Согласно п. 1 ст. 6 вышеупомянутого закона, они смогут встать в очередь на бесплатное получение квартиры, но только через 5 лет после совершения ими тех действий, которые привели к более или менее значительному ухудшению условий проживания.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒