Строительные компании все чаще занимаются улучшением экологии мест строительства. В одном из обзоров прессы была такая выдержка из публикации: «На территории промзоны в районе Богородское, на берегу Яузы, будет застроен новый жилой квартал. Из общего объема затрат (несколько сотен миллионов долларов), по предварительным расчетам, около 4% ($6 млн.) придется потратить на изменение нынешнего русла Яузы: многие годы на берегу реки складировали отходы, в результате чего Яуза изменила русло. Нужно вернуть реку в первоначальное русло, очистить и благоустроить берега».

Высокая оценка покупателями экологии жилища дает возможность сделать дом или жилой комплекс действительно уникальным и получить существенную экономическую выгоду: разница в цене 1 м2 может достигать сотен и тысяч долларов. А поскольку строительство даже небольшого дома измеряется тысячами квадратных метров, прибыль может составить миллионы долларов.

В последние год-два при проектировании, строительстве и проведении рекламных кампаний акценты делают на озеленение фасадов, ландшафтный дизайн и благоустройство придомовой территории . Создаются ландшафты, значительно повышающие привлекательность объектов: декоративные водоемы, альпийские горки и т.п.

Более того, некоторые концепции продвижения тех или иных жилых комплексов на рынке недвижимости успешно строят именно вокруг организации ландшафтного дизайна. Экспертная оценка нескольких таких проектов показывает, что добавленная стоимость эффектного ландшафта в цене квадратного метра квартир жилого комплекса составляет $500-700 (это 18-21% от цены м2).

Показательно и различие в цене квартир одинаковой планировки и площади, расположенных в доме-новостройке на одном или соседних этажах, в зависимости от вида из окна.

Возьмем в качестве примера дом бизнес-класса в Москве, рядом с крупной транспортной развязкой. Разница в общей площади между двумя трехкомнатными квартирами, расположенными на 22 и 23 этажах, составляет 4 м2. Одна выходит окнами во двор, вторая — на шоссе. Разница в цене 1 м2 — $73 (4,3%). Аналогичный дом рядом с Москвой-рекой: одинаковые трехкомнатные квартиры на 3-м и 19-м этажах, одна из которых имеет панорамный вид на реку. Разница в цене 1 м2 составляет $650 (48,1%). Дом эконом-класса: две одинаковые однокомнатные квартиры, на одном этаже, но в разных корпусах (при этом корпуса сдают в эксплуатацию одновременно). Различие видов из окна дает разницу в цене $100/м2 (7,4%).

Таким образом, с уверенностью можно говорить о том, что влияние экологических факторов на стоимость весьма существенно, а инвестиции в улучшение экологии жилых кварталов могут приносить ощутимый доход.

Экология «места»

При встрече с агентом по недвижимости помните: ваша подготовленность плюс требовательность к предлагаемым вариантам — залог успешного и правильного выбора безопасного жилья. Риэлтор, заинтересованный в продаже квартиры, скорее будет расписывать преимущества района, в котором она расположена, чем его недостатки. Поэтому добывать достоверные сведения о состоянии района вам придется самим.

Выбирая из тех квартир, которые устраивают вас по территориальному расположению, цене, близости к метро и т.д., единственную и неповторимую, придерживайтесь следующих правил: требуйте для ознакомления документы раздела «Охрана окружающей среды и санитарно-гигиенические требования», входящие в состав проекта на строительство дома.

В статье 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» говорится: «Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительные заключения государственной экологической экспертизы, с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований, норм и правил». Следует учесть, что в законе не указано, что строительная компания обязана предоставить перечисленные документы покупателю квартиры. Вся документация является собственностью строительной компании, и только от решения ее руководства зависит, сможете ли вы с этой документацией ознакомиться. Но если инвестор-застройщик — уважающая себя и своих клиентов фирма, которая учитывает их потребительские права, вам, скорее всего, позволят убедиться в наличии всех разрешительных бумаг и предоставят их для ознакомления.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒